ЭССЕ «Я - ПО ПРИЗВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬ»

07.04.2023

О профессии воспитателя я мечтала с малых лет. В детском саду, затаив дыхание, я смотрела на свою воспитательницу Тамару Михайловну и думала о том, что обязательно стану как она! Восхищалась ее доброй улыбкой и живым блеском в глазах.

Со временем решила посвятить себя воспитанию дошкольников. Именно поэтому поступила в Ирбитское педагогическое училище на дошкольное воспитание.

О своем выборе я не пожалела, с радостью отдаю свою энергию детям, через них получаю большую силу! Меня воодушевляет их жизнерадостность, сверкающие глазки...

Конечно, было очень трудно на первых порах. Как много всего надо было усвоить! Сколько документации, мероприятий, конкурсов, занятий и так далее. Были моменты отчаяния, чувство беспомощности, будто ты сам еще малыш, который только - только начал делать свои первые шаги...

И лишь спустя время, я начала понимать, что все старания не напрасны, и в этой профессии нет лишних людей, остаются только самые сильные духом и те, кто умеет смотреть на мир глазами ребенка. Тот, кто отбросив все сомнения, идет только вперед!

Сложно? Безусловно, да! Интересно? Несомненно! Я нашла свой путь в жизни. Размышляю об этом и приходит осознание, что по другому и быть не могло. Как оказалось, мое стремление к познанию созвучно с помыслами детей, пытаюсь прочувствовать нежную ранимую душу ребенка, стараюсь отвечать любовью на любовь, доверием на доверие, давать уверенность в безопасности и "нужности"... Да, да, именно чувства необходимости и значимости для ребенка превыше всего! Если мир ребенка прочен, он растет уверенным в себе, стремление быть нужным, а не отверженным в социуме - главные двигатели в его развитии. И эту уверенность должны вселить в первую очередь те, кто окружает ребенка ежедневно - родители и воспитатели.Хочу такой сайт

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня - это значит жить.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в третьих - надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них.

Из всех нравственных качеств существеннее всего для педагога - любовь к детям. Это требование сформулировано в любом учебнике педагогики, его можно найти в трудах каждого выдающегося педагога, но, пожалуй, лучше всего об этом сказал В.А. Сухомлинский: «Что значит хороший учитель? Это, прежде всего, человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком».

   Всем, кто стоит на службе у счастливого детства, хочу пожелать добрых профессиональных свершений и любви детей. Ведь для педагога важно ощущать душевную отдачу от своих воспитанников. Дети чувствуют, когда их искренне любят. Хорошо воспитать можно только любовью! А человек, воспитанный в любви, будет дарить ее дальше!!!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».