Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников "Живое слово"

  

Наша Родина-Россия. Чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять язык, историю и культуру, как свои собственные. Человек существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению.

Сегодня Россия переживает непростое время. Недоброжелатели пытаются научить нас как жить в собственной стране. Но исторический опыт учит нас, что только единство поможет россиянам выстоять перед всеми вызовами. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении лич ности.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Любовь к отечеству, гордость за наших предков – это в нашей генетической памяти. На этом всегда стояла и стоять будет Россия.

Компетентность нашего педагогического коллектива в вопросах воспитания и образования, многолетний опыт и необходимость личностного развития каждого ребенка посредством различных видов искусства с другой стороны, подвигли к разработке данной работы.

Сейчас к нам постепенно возвращается генетическая и национальная память, и мы по - новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам своё самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Проблемы, рассмотренные в проекте «Маленькие хранители старины», актуальны, особенно на сегодняшнем этапе детского развития, поэтому предполагается дальнейшая работа реализации проектов, совершенствование новых форм и методов в работе со всеми участниками образовательного процесса.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе...

Семья - это начало всего и, конечно же, патриотизм, как важнейшее нравственное качество личности начинает своё формирование с самых ранних лет жизни ребёнка. Практика показывает, что только целенаправленная работа в семье, живое родительское общение с детьми с учётом их возраста помогают воспитывать у сыновей и дочерей чувства патриотизма, используя богатейшие возможности произведений литературы и искусства.

Формы работы с детьми по патриотическому воспитанию:

- Беседы и занятия с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию;

- Чтение художественной литературы;

- Мини – проекты;

- Патриотические праздники: «День народного единства», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День космонавтики», «Праздник весны и труда», «День Победы», «День защиты детей», «День России», «День поселка»;

- Экскурсии; 

- Русские народные игры;

- Инсценирование, драматизация;

- Занятия по изодеятельности по теме проекта;

- Проведение ролевых игр, викторин, дидактических игр;

- Организованное наблюдение окружающей действительности (наблюдение за тем, как люди трудятся, какие складываются трудовые отношения, как оценивается труд окружающими, как они выражают своё уважение к тем, кто хорошо работает);

- Труд в природе (ведь охранять природу - значит охранять Родину, участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы);

- Выставки рисунков и творческих работ.

Основной:

ü выступление на педсовете с проектом (утверждение);

ü реализация основных мероприятий, намеченных для достижения поставленной цели:

- Беседы и занятия с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию;

- Чтение художественной литературы по теме проекта: стихов, сказок, рассказов, сказов Бажова;

- Музыкально-поэтический конкурс, посвященный Дню Матери «Нет слова на свете дороже, чем мама»;

- Музыкально-поэтический конкурс, посвященный 75-ой годовщине Победы в Великой отечественной войне;

- Конкурс чтецов «Свет Вифлеемской звезды»;

- Мини – проекты: «Книжкина неделя», «Я живу на Урале», «Расскажем детям о войне».

- Патриотические праздники: «День народного единства», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День космонавтики», «Праздник весны и труда», «День Победы», «День защиты детей», «День России», «День поселка»;

- Экскурсии в музей истории п. Буланаш, в геологический музей, в поселковую детскую библиотеку, к памятникам поселка; 

- Русские народные игры;Хочу такой сайт

- Занятия по изодеятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по теме проекта;

- Проведение ролевых игр, викторин по русским народным сказкам, произведениям П.Бажова, дидактических игр;

Мы уверены, что проводимая нами работа поможет нашим воспитанникам испытывать любовь и привязанность к Родине, краю, городу, родному дому, семье; испытывать гордость и уважение за свою нацию, язык, русскую культуру, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, учит любоваться природой и бережно относиться к ней.
Проект по духовно-нравственному воспитанию

 

Ниже можно ознакомиться с основными мероприятиями в рамках проекта.

18.01.2023

Просмотров всего: , сегодня:

10.05.2022

ИСТОРИЯ УСПЕХА.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

12.05.2020

Конкурс чтецов "И помнит мир спасенный" проводился с целью укрепления патриотических чувств детей, проявления интереса к историческому прошлому страны и уважения к людям, защищавших свою Родину. Конкурс проходил в заочной форме. Родители наших воспитанников снимали чтение стихотворения ребенком и отправляли видео членам жюри. 6 мая были подведены итоги. Победители были награждены грамотами, а все участники получили сертификаты. Ниже вы можете ознакомиться с представленными роликами наших участников.

Просмотров всего: , сегодня:

03.03.2020

7.jpg

«Родной край, его история, - писал академик Д.С. Лихачёв,- основа на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества». Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, необходимо с детства научить ребёнка любить свой край, свой посёлок, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, привить любовь к народному творчеству. Педагоги нашего детского сада реализовали мини-проект "Я живу на Урале". Например, в рамках этого проекта в подготовительной группе № 10 организовали: сбор фото и оформление альбома "Столица Урала - Екатеринбург", беседы и рассматривание иллюстраций в книгах "Как зарождался Артемовский район и п.Буланаш". В группе № 6 провели беседу по книге «Урал-кладовая земли» -образование Уральских гор; -полезные ископаемые; -промышленность, производство, сельское хозяйство; -народы Урала; беседу по книге «Красная книга Урала» -животные и растения Урала на грани вымирания -меры по сохранению флоры и фауны Урала беседу «Моя малая Родина-Буланаш» -значимые объекты поселка, -улицы -мои любимые места . В подготовительной группе № 9 состоялось: - знакомство с достопримечательностями Урала (памятники природы, горы), с творчеством уральского композитора А.Чайковского. - рассматривание картин, фото (народные костюмы на Урале). - просмотр презентации «Наш Буланаш». На занятиях по физической культуре дети познакомились с подвижными играми народов Урала «Заря – зарница», «Золотые ворота», «Волк», «Салки» и др. Через народные игры дети учатся не только ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, но и узнают обычаи, образ жизни, быт и труд людей. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к своей малой Родине, культуре и традициям народов Урала. В группе № 7 В группе проводились беседы «Заповедники Урала», «Животные, которые обитают в наших лесах», были проведены занятия «Растения и животные Урала, занесенные в Красную книгу». Каждому ребенку было предложено приготовить приготовить короткий рассказ о животном или птице, занесенным в Красную книгу и создать всей группой свою Красную книгу Урала. Дети с удовольствием дома вместе с родителями приготовили странички для нашей книги, где написали короткий рассказ, нашли фото животных, а многие сами нарисовали животных, занесенные в красную книгу. Таким образом, в нашей группе появилась Красная книга Урала, созданная детьми, которую дошколята с удовольствием изучают ежедневно.

Просмотров всего: , сегодня:

21.01.2020

1.jpeg

Конкурс чтецов «Рождественские чтения» проводился 17.01.2020г среди воспитанников подготовительных групп МАДОУ №5 в рамках проекта «Живое слово». Цель конкурса: Развитие интереса детей к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтических произведений. Задачи конкурса: • создать условия для духовно-нравственного, художественно-эстетического и речевого развития детей; • раскрыть творческий потенциал для личностного самовыражения детей ; • формировать чувство сопричастности и сотрудничества со взрослыми к прославлению одного из самых важных христианских праздников; • создать условия для партнерского взаимодействия ДОО и семьи • воспитывать положительное эмоциональное отношения к поэтическим произведениям; • выявлять и поддерживать юные дарования и таланты в художественном чтении. Конкурс проводился по номинациям: - сольное исполнение стихотворения - «музыка и поэзия» (чтение стихотворения на фоне музыки) - музыкально-литературная композиция (не более 10 минут)

Просмотров всего: , сегодня:

09.12.2019

1.jpeg

Проблема нравственно – патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, т. к. уделяется мало внимания знакомству их с природой родного края. Живя в краю, богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об объектах неживой природы. Поэтому важно пополнить знания детей об окружающих нас камнях и минералах. Непосредственное общение с камнями родного края оказывает большое влияние на формирование нравственных и патриотических чувств у ребенка. У детей формируется чувство гордости к родному краю, воспитывается бережное отношение к природным богатствам в недрах земли. Зарождаясь из любви к малой родине, патриотизм поднимается до любви к своему Отечеству.

Просмотров всего: , сегодня:

04.12.2019

1.jpeg

С 11 по 15 ноября 2019 г. в детском саду прошла Книжкина неделя. Это мероприятие стало традиционным для нашего детского сада. В этом учебном году Книжкина неделя проходила в рамках реализации образовательного проекта «Живое слово» и была посвящена творчеству П.П. Бажова. Участники проекта: дети, родители, педагоги (воспитатели и специалисты). В течение недели были проведены разнообразные и интересные мероприятия с детьми и родителями, дополнительное оснащение РППС (книжные уголки, выставки), цикл открытых мероприятий. Например, в рамках проведения «Книжкиной недели» дети подготовительной группы «Пчелки» познакомились с историей появления книг. Рассмотрели, как писали книги и на чем их печатали. Затем дети решили создать сами книжки – малышки для своих младших братьев и сестер. Фантазии не было предела: одни создавали свою собственную сказку про любимых героев, другие создавали истории про домашних животных, автомобили, третьи рисовали Азбуку. В заключении «Книжкиной недели» дети разыграли театрализованную постановку по сказке К.Чуковского «Айболит». Так же воспитанники подготовительной группы № 9 познакомились с творчеством уральского писателя, узнали о богатствах, которые таит наша уральская земля. Дети с интересом слушали сказы "Серебряное копытце", "Голубая змейка", "Огневушка-поскакушка", "Малахитовая шкатулка", "Каменный цветок". Посмотрели мультфильмы по сказам Бажова, презентации для дошкольников. Познакомившись с творчеством писателя, с уральскими самоцветами, дети испытывают чувство гордости и любви к родному краю.

Просмотров всего: , сегодня:

04.12.2019

1.jpeg

29 ноября 2019 года в рамках проекта воспитанники нашего детского сада участвовали в конкурсе чтецов , посвященном Дню Матери «Нет слова дороже, чем мама!» проведенного в рамках проекта «Живое слово». В конкурсе принимали участие воспитанники старшей и подготовительных групп и их родители. Жюри в составе педагога –организатора МБОУ СОШ №3 Малых Марии Юрьевны, библиотекаря детской библиотеки п. Буланаш Зверевой Анны Вячеславовны, куратора детской воскресной школы храма Святого пророка Божия Илии Трушниковой Наталии Олеговны отметили хорошую подготовку конкурсантов и высокий уровень проведения конкурса.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх

НАШ ДЕТСКИЙ САД

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».