12.06.2020
Одной из важнейших теоретических и практических задач
оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении является
внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья
дошкольников. Спорт, физическая культура — одни из самых эффективных средств
профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой
работоспособности человека, профилактики психоэмоционального напряжения, а
также нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения и
подготовки их к защите Родины. В период модернизации дошкольного образования
педагогам ДОУ разрешено расширять и углублять сеть образовательных услуг,
включая в режим дня, кроме программных, еще и другие виды занятий. Одним из
таких новых видов может стать туризм в детском саду, который будет
содействовать физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребенка. К
туристической деятельности, как одному из форм работы с дошкольниками,
прибегают крайне редко: считается, что туризм – это дело средней
общеобразовательной школы. Однако, мы уверены, что детский туризм в
оздоровлении детей дошкольного возраста может и должен использоваться в
качестве вспомогательного средства в педагогической практике ДОУ. Предлагаемая
система работы по использованию элементарных форм туризма в оздоровлении детей
старшего дошкольного возраста с одной стороны, позволяет удовлетворить
потребность детей в активной деятельности в рамках оздоровительной работы
детского сада, а с другой – способствует становлению эффективного
взаимодействия ДОУ с родительской общественностью.