08.12.2023
Сценарий развлечения «Мы гуляем, веселимся и мороза не
боимся» для второй группы раннего возраста
Цель: содействовать
полноценному физическому развитию
детей, поддерживать потребность в двигательной активности.
Задачи: укреплять
разные группы мышц посредством игр,
закрепить умение двигаться по кругу; развивать
ловкость, быстроту реакции. Приобщать детей к
ценностям физической культуры.
Ход
развлечения:
Ведущий:
Везде сейчас белым-бело! Все тропинки замело!
Снега целая гора! Что-то нам слепить пора!
Ребята, а что можно слепить из снега? (ответы детей)
Давайте мы с вами слепим снеговика?
Но сначала нам нужно одеться потеплее, ведь на улице
холодно!
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Надеваем варежки (гладят руки)
И конечно валенки (поглаживают
ноги)
Шубу тёплую наденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (погладили
себя по голове)
И пойдём все вместе (шагают на
месте)
Мы гулять скорее.
Ведущий: Готовы? Тогда начинаем!
Музыкальная игра «Лепим мы снеговика».
(В самом конце ведущий снимает покрывало, Снеговик встает, но глаза у него
закрыты).
Ведущий: Какой у нас замечательный снеговик получился!
Только что-то он молчит, ничего не говорит!
Снеговик, скорей проснись!
И ребятам улыбнись!
Не просыпается! Что же нам делать? (Дети предлагают разные варианты, ведущий их
обыгрывает, но Снеговик не просыпается).
Ведущий: Может подуем на него? (Дети дуют, и Снеговик открывает глаза).
Ведущий: Снеговик-то наш проснулся.
Очень сладко потянулся.
Глазки-бусинки горят,
На ребят они глядят.
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Ой, какие вы нарядные,
Румяные да ладные.
Почему так нарядились?
И зачем сюда явились? (ответы детей)
Хорошо, тогда давайте мы с вами поиграем в игру «Ты
снежок скорей бери».
(Каждый ребенок берет снежок)
Лепим, лепим мы снежки
Из снежинок пирожки.
Со снежком хотим играть!
Холодно его держать!
Ты к ногам его клади,
Но смотри не наступи.
(дети кладут снежки на пол)
Мы
попрыгаем немножко, (дети выполняют движения по тексту)
И погреем
наши ножки.
Раз, два,
три, ты снежок скорей бери!
Мы снежок к ногам положим
И игру сейчас продолжим!
По
дорожке, по дорожке
Зашагали
наши ножки,
Раз, два,
три, ты снежок скорей бери!
Мы снежок к ногам положим
И игру сейчас продолжим!
Побежали
наши ножки
Да по
ровненькой дорожке!
Раз, два,
три, ты снежок скорей бери!
Молодцы, ребятки!
Снеговик: Ай-я-яй! Ой-ё-ёй!
Ведущий: Что случилось-то с тобой?
Снеговик: Я веселый снеговик
К зиме, холоду привык.
Стало жарко мне, друзья!
Ой, сейчас растаю я!
Ведущий: Ребята, чтобы наш Снеговик не растаял давайте
превратимся с вами в снежинок-пушинок и закружимся вокруг него.
Игра «Снежинки-пушинки».
Снеговик: Вот спасибо вам, ребятки, остудили вы меня.
А сами не замерзли?
Ну, тогда давайте поиграем! Я буду вас догонять и
морозить!
Игра «Снеговик»
Я веселый снеговик к зиме, холоду привык.
Снеговик я не простой, а веселый, озорной!
Очень я люблю играть, бегать, прыгать, догонять!
(Дети водят хоровод вокруг Снеговика, но как только он скажет: «Догонять!»,
разбегаются в разные стороны, а Снеговик старается их «заморозить»).
Снеговик: Ух, какие вы ловкие да быстрые!
В игры хорошо играли и, наверное, устали? Пора
игры завершать, дружно в группу
всем шагать.
Вам желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
И спортсменами всем стать!
Для
детей среднего дошкольного возраста
Цель:
·
совершенствовать
двигательные умения и навыки детей, развивать воображение и подражательные
движения;
·
создавать
у детей эмоционально положительный настрой, воспитывать устойчивый интерес к занятиям физическими
упражнениями.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок»;
обучение детей на занятиях по физическому воспитанию подражательным
движениям.
Оборудование. Теремок из
мягких модулей; костюмы персонажей
сказки (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), фонограммы «Песенка
паровозика», «Кадриль», магнитофон, елочки, шарики разноцветные, корзины, снежинка
на веревочке, скамейки.
Ход
досуга.
Бабушка-загадушка (педагог встречает детей у входа в зал).
Здравствуйте,
ребятишки,
Девчонки и
мальчишки!
Я –
бабушка-загадушка, в стране волшебной, сказочной живу. Очень люблю сказки
сказывать да загадки загадывать. А вы сказки любите? (ответы детей).
Тогда приглашаю
вас к себе в гости в сказку. А вот в какую, вы узнаете, отгадав загадку.
Звери жили в
доме том,
Но медведь
сломал их дом,
Он залезть в
него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
В сказку мы
отправимся на веселом поезде. Занимайте скорее места, мы отправляемся.
Звучит «Песенка паровозика». Дети паровозиком едут по залу.
Бабушка.
Загудел паровоз
И вагончики
повёз,
Чах-чах-чах,
чу-чу-чу,
Далеко я укачу.
Дети за педагогом подходят к теремку.
Бабушка.
Стоит в поле
теремок, теремок,
Он не низок, не
высок, не высок.
Пусть сыграет с
нами тот,
Кто здесь в
теремочке живет...
Давайте вместе
спросим:
Кто-кто в
теремочке живет?
Кто-кто в
невысоком живет?
Мышка (выбегает из
теремка).
Я - маленькая
мышка,
Я - вовсе не
трусишка!
Я в теремочке
живу,
Я в невысоком
живу.
Случилась у меня
беда – в кладовой корзинки с крупами с полки упали и все зернышки перепутались.
Помогите мне, ребята, перебрать зернышки, разложить их по разным корзинкам.
Проводится подвижная игра «Каждое зернышко в свою корзинку».
Разноцветные
шарики (красные, желтые, зеленые) рассыпаются на полу по всему залу. Дети
собирают шарики и складывают в корзинки, ориентируясь по их цвету.
Мышка благодарит детей за помощь и остается играть с
детьми дальше.
Бабушка.
Кто еще в
теремочке живет?
Кто-кто
в невысоком живет?
Лягушка (выпрыгивает из теремка).
Я –
зеленая лягушка,
Попрыгушка,
хохотушка.
Ква-а-а-а!
Очень
люблю снежинки ловить. Хотите со мной попрыгать?
Проводится
подвижная игра «Поймай снежинку»:
дети на корточках располагаются по кругу, педагог над головами детей проносит
веревочку, к которой привязана «снежинка». Дети стараются подпрыгнуть и из
положения сидя дотянуться до нее.
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква- ква !
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква-ква!
Бабушка.
Кто еще в
теремочке живет?
Кто-кто
в невысоком живет?
Зайчик (выпрыгивает
из теремка).
Я – зайчишка,
Я – большой
трусишка! (дрожит).
Всюду ходит серый
волк,
Он зубами щелк
да щелк!
Бабушка.
А мы спрячемся в кусты.
Прячься, заинька, и ты!
Дети
и зайчик прячутся за елочками. Из
теремка выбегает волк.
Волк (шагает
выпадами, говорит речитативом).
Я - голодный серый волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Все они прыг да скок,
Попадут мне на зубок!..
У, нет никого... Спрячусь за куст, подожду... (прячется).
Проводится подвижная игра «Зайцы и волк»: дети – зайцы врассыпную прыгают по площадке, выполняя движения в
соответствии с текстом. Когда педагог произносит последнее слово, волк догоняет
зайцев, стараясь поймать (коснуться),
зайцы прячутся за елочками.
Скачут зайцы скок, скок, скок
Да на белый на лужок,
Сидят зайцы кушают,
Осторожно слушают -
Не идет ли волк...
Игра
повторяется 2-3 раза.
Бабушка.
Кто еще в
теремочке живет?
Кто-кто
в невысоком живет?
...Никто не
отзывается... Ребятки! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться
из теремка?.. Почему же лиса не выходит? ...Вот что я придумала: давайте мы ее
выманим, начнем квохтать, кудахтать, кукарекать... Она подумает, что курочки
пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро.
Проводится подвижная игра «Лиса в курятнике»:
по
сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют
зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя: «Лиса!» — куры убегают в
курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую
спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают с насеста, и
игра возобновляется. Игра повторяется
2—3 раза.
Бабушка.
Кто еще в
теремочке живет?
Кто-кто
в невысоком живет?
Медведь (появляется
за спинами детей). Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают,
говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у-у!
А еще я с давних
пор
Замечательный
танцор!
Бабушка.
Ну-ка, Мишенька,
спляши.
Пусть посмотрят
малыши!
Медведь неуклюже пляшет.
Бабушка.
Ай да Мишка —
молодец! Пляшите с ним, и вы ребятки! (общая
пляска).
Вот какой
веселый пляс
Во дворе идет у
нас.
Не стоит никто
на месте,
Все танцуют с
нами вместе.
Все ногами топают.
Все в ладоши
хлопают!
Вот веселые
дела —
В пляс вся улица
пошла!
Звучит музыка — русская народная «Кадриль», дети
танцуют вместе с героями сказки. Затем прощаются с ними, строятся друг за
другом и под веселую музыку уходят в группу.
Сценарий спортивного развлечения
«Валенки»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Укрепление
здоровья детей дошкольного возраста посредством совершенствования двигательных
умений и навыков в подвижных играх, эстафетах.
Задачи:
-
Развивать физические качества (быстроту, ловкость, совершенствовать равновесие,
координацию движений и ориентировку в пространстве;
-
Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении
положительных результатов, организованность, самостоятельность, соблюдение
правил безопасности зимой.
-
Формировать интерес к традициям русского народа.
- Способствовать формированию интереса к здоровому
образу жизни.
Оборудование: большая коробка, письмо, валенки большие, средние и
маленькие, 2 конуса, снежки по количеству детей, 2 гимнастические палки, 2
шайбы.
Ход досуга:
Звучит музыка из мультфильма «Зима в
Простоквашино», дети входят в зал и
становятся в шеренгу.
Инструктор:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам в детский сад пришла необычная посылка. (рассматривает коробку и замечает письмо,
прикрепленное к посылке).
От кого же она? А к ней записка! «Загадку отгадаете и
что внутри узнаете!»
Интересно! А что же там внутри? (встряхивает коробку). Как вы думаете, ребята? (ответы детей)
Сейчас посмотрим! А загадка вот какая:
Не
ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой
Утром
— в садик, днем — домой! (Валенки)
(открывает
коробку)
Воспитатель: А валенки-то — и
большие, и маленькие, Серые, черные, Интересно, для чего ж они такие?..
Инструктор: А еще здесь
лежит письмо, давайте прочитаем, вот оно...
(Достает
и читает письмо):
«Дорогие ребята! Посылаю вам подарок —
валенки. Я их сам люблю носить и вам советую. Сделаны они из овечьей шерсти, на
родине Деда Мороза в славном городе Великом Устюге. Давайте вместе устроим
зимние забавы и восхвалим еще раз русские валеночки. Помню о вас! Ваш Дедушка
Мороз».
Воспитатель: Да, заслужили
валенки, чтоб их добром вспоминать. Недаром про них говорят: «Валенки поносишь
— годков десять сбросишь». И нет лучше обуви, для русской зимы холодной. До
чего ж они мягки, теплы, ногам полезны. Скатаны они из овечьей шерсти, а
называют из ласково «катанки».
А
что же нам делать с этими валенками? Они такие большие...
Инструктор: Давайте устроим
состязания необычные,
Для
многих ребят вообще непривычные.
Проявите
сноровку, старание —
И
побеждайте в валеночных соревнованиях!
Воспитатель: Приглашаю на
веселую игру «Догони валенок»!
Подвижная игра
«Догони валенок»
Муз.сопровождение
- рус. нар. мелодия (по выбору)
Дети встают по
кругу и передают валенок из рук в руки. «Ловишка» бегает за кругом и пытается
коснуться валенка. Если ему это удается, то он меняется местом с игроком, у
которого в руках был валенок в момент касания.
Инструктор: Что ж, для
начала совсем неплохо. Но не думайте, что дальше не будет подвоха. К победе
непросто будет дойти, много сюрпризов вас ждет впереди.
Без
спорта нынче жить нельзя, коль хочешь быть здоров!
На
эстафеты выходите, силу, ловкость покажите!
Команды
выстраиваются на стартовой линии.
Все
ли команды на старте стоят?
Лучше
спортсменов на свете нет,
Крикнем
друг другу: «Физкульт привет!»
Спорит с ветром быстрый бег
Мы бежим быстрее всех
В валенках
мы так легки,
Что летим вперегонки!
1 эстафета «Валенкоход». Первые
участники команд надевают валенок на одну ногу
и бегут до ориентира, оббегают его, возвращаются в команду и
передают валенки следующим участникам.
2 эстафета «Валенкомет».
Два
участника встают у стартовой линии. На правой ноге каждого надет один валенок.
По сигналу дети сбрасывают валенок с ноги так, чтобы он улетел далеко вперед. У
кого улетел дальше, тот и победил. Бегут, поднимают валенок и передают
следующему.
3 эстафета. «Валенконос»
Каждая команда получает по валенку. Первый участник
бежит с валенком до обруча, собирает снежки в валенок и передаёт следующему. Он
бежит к обручу, высыпает снежки, и передает эстафету следующему.
4 эстафета «Валенкоконь».
Надев валенок на гимнастическую палку, участник должен
проскакать верхом на палке вокруг стойки и передать «лошадку» следующему.
Инструктор:
Да
вы, я погляжу, просто мастера, Вам в Олимпиаде участвовать пора. Сколько
чемпионов будет — мы не знаем, но соревнования с валенками продолжаем!
5
эстафета «Валенкогол».
Мы
поиграем еще в одну зимнюю игру – хоккей. Только вместо клюшек у нас будут
валенки.
Дети
ведут валенком шайбу до ориентира и обратно, передают следующим игрокам.
Воспитатель: Вот молодцы! Не растерялись!
Видела, как изо всех сил старались…
Инструктор: Удаль молодецкую чтобы показать,
Нужно нам дружно в «Валенки» сыграть.
Дети стоят по кругу. У двух детей в руках по одному валенку. Под музыку валенки передают по кругу. По
окончании музыки у кого в руках остались валенки, надевают их и выходят в
центр. Под музыку пляшут, а
остальные хлопают.
Инструктор:
Славно
мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора!
Вам желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
В теплых валенках
гулять!
До свидания!