08.12.2023
В нашем детском саду проводится
систематическая работа по обеспечению полноценного активного отдыха воспитанников,
охране и укреплению их здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа
жизни. Существуют различные организации физического воспитания и в системе
физкультурно-оздоровительной работы. Особое место занимает активный отдых,
важным условием чего является эмоциональный фон, интересные действия в
спортивных играх и упражнениях рождают положительные эмоции, бодрое
жизнерадостное настроение. Ребенок дошкольного возраста – это человек с
постоянной потребностью в движении и эту особенность детского организма
нужно поддерживать и развивать. Активный
отдых это:
- Спортивные досуги;
повышают
интерес к занятиям, закрепляют двигательные качества, такие как: ловкость и быстрота, оказывает благотворное
воздействие на организм детей. Спортивные досуги различные по организации и по
содержанию. Спортивный досуг насыщен действиями, проходит без пауз, лишней
траты времени, проводится один раз в месяц в каждой группе не более 20-50 минут
в зависимости от возраста детей.
- Физкультурные
праздники;
способствуют
приобщению к физической культуре и спорту, воспитывают чувство дружелюбия,
коллективизм, дисциплинированность. Во
время физкультурного праздника дети принимают заинтересованное участие в
разнообразной двигательной деятельности – упражнениях, подвижных и спортивных
играх эстафетах, танцах и аттракционах. Действуют с большим эмоциональным
подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования.
Проявляют самостоятельность и инициативу, способствуют активному применению
приобретенных ранее двигательных умений и навыков. Физкультурные праздники
снимают у детей перенапряжение
и вместе с тем обеспечивают нужную физическую нагрузку и эмоциональный подъем. К празднику дети готовятся заранее: разучивают песни и
стихи, готовят девиз и название команды. Широкое использование разных игровых
приемов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений способствует
положительному эмоциональному настрою детей активному применению
приобретенных ранее двигательных умений и навыков. Так, у чрезмерно подвижных детей развивается умение доводить задание до конца,
проявляя внимательность и добиваясь точности выполнения. У них воспитывается
стремление не только высоких индивидуальных, но и командных успехов.
Малоподвижные дети учатся хорошо и свободно ориентироваться в пространстве, с
интересом участвуют в коллективных играх, проявляя такие качества, как быстрота
реакции, ловкость и гибкость.
Физкультурные праздники проходят весело,
дружно, на повышенном, эмоциональном настрое.
способствует формированию и развитию у детей необходимых
представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни, формирующий
атмосферу дружбы, доверия, взаимовыручки, желания помочь друг другу. Это не
просто часть воспитательной работы, это еще и праздник. В нашем детском саду стало
традицией проводить день здоровья. Через развлечения, игровые упражнения и соревнования дети познают себя, учатся равномерно распределять свои силы и возможности при любой нагрузке.
-
Спортивные игры;
направлены на укрепление здоровья, улучшение общей физической
подготовленности детей,
удовлетворении их потребности в движении. Спортивные игры способствуют
воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные
условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Основной
целью является ознакомление детей со спортивными играми и упражнениями,
закладывание азов правильной техники. Спортивные игры представляют собой
наибольшее воспитательное значение, требуют самого обширного участия всех
духовных и телесных сил. Здесь соединяется задуманный план, быстрота решения.
Осмотрительность при его выполнении, присутствие духа в непредвиденных случаях,
неутомимость и настойчивость в проведении плана к строго намеченной цели.
- Пешие
и лыжные походы.
– это эффективное средство всестороннего развития личности ребенка.
Эта форма активного отдыха является
той ступенькой, на которой дети приобретают первоначальные знания об окружающем
мире. Походы планируются заранее и предусматриваются за пределы детского сада.
Дети очень любят походы и могут пройти достаточно большое расстояние. Основными
задачами является – развитие навыков самоорганизации, дисциплинированности,
воспитание чувства товарищества и взаимовыручки, Они создают благоприятные
условия для оздоровления детей, познания нового, воспитания любви к природе, дают
заряд бодрости, оптимизма и хорошего настроения, формируют чувство
взаимопомощи, коллективизма, ответственности, способствуют воспитанию
патриотических чувств детей.
От походов как от пеших, так и от лыжных все дети получают положительные эмоции
и яркие впечатления. Именно в походах дети узнают много новой и полезной
информации по безопасному поведению в лесу, любуются красотами родной природы,
расширяют кругозор.
При организации активного отдыха учитываются климатические условия,
особенности сезона, природные факторы. Положительные результаты достигаются при
условии тесного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи. О программе и
времени проведения предстоящего мероприятия дети и родители извещаются заранее,
с тем, чтобы они тоже могли активного включиться в их подготовку.
Активность в движении –
необходимое условие нормативного роста и развития организма детей.