08.12.2023
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский
сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому направлению развития детей № 5»
Альбом-отчет
Педагогический проект
в средней группе
«У меня живет питомец»
Воспитатель:
Коробкина
Олеся Владимировна
п.Буланаш
2021г.
Название команды: «ЛЮБОЗНАЙКИ»
Девиз команды: «Мы ребята – Любознайки,
Мы на месте не
сидим,
Все нам в мире
интересно,
Обо всем узнать
хотим!»
Эмблема команды:
Актуальность
проекта:
У многих моих детей есть домашние животные, и дети с
воодушевлением рассказывают о них. Детям нравятся домашние животные, они любят
играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Мир
животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор
воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется,
чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Воспитание бережного и
заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в
жизни ребенка. Вовлекая ребенка
в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в
нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают
готовность помогать делом .Воспитание любви к животным, ответственного отношения
к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания
дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание,
сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.
Проект позволяет
расширить представления детей о домашних животных (кошка, собака, рыбки,
попугаи, кролик, черепаха) и правила ухода за ними. Животные – источник для
различных видов деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В
результате формируется наблюдательность, развивается память, логическое
мышление.
Проблема:
У детей недостаточно знаний о домашних животных и
способах взаимодействия с ними.
Тип проекта: Информационно - творческий,
краткосрочный.
Участники проекта: Дети средней
группы, родители, педагоги.
Возраст детей:4 – 5 лет
Цель проекта:
формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о домашних
питомцах, условиях их содержания и ухода за ними.
Задачи:
1. Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем
виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании,
роли и пользе в жизни человека, учить применять их.
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
3. Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность,
любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности,
формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие
вопросы.
4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при
общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к
собственной безопасности и безопасности окружающих.
5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в
различных видах деятельности (игровой, трудовой,
художественно-эстетической и др.).
Предполагаемый результат (на уровне детей):
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
Дети знают названия домашних животных и их детёнышей, чем питаются, какую
пользу приносят людям.
Дети понимают, как можно ухаживать за домашними животными.
У детей сформировано позитивное отношение к домашним животным.
Предполагаемый результат (на уровне взрослых):
Вовлечение родителей в реализацию проекта.
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
Предполагаемый результат (на уровне педагогов):
Повышение педагогической грамотности в вопросах
воспитания у детей бережного отношения к животным.
Предполагаемый продукт
проекта:
Изготовление фотоальбома «Мой любимый домашний
питомец»
Театрализованное выступление детей «Мир животных»;
Изготовление макета «Домик для моего питомца»
Содержание
проекта: проект
включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
План поэтапных мероприятий
1-й этап |
2-й этап (практический) |
3-й этап |
-Обоснование
выбора темы проекта. -Постановка
целей, задач проекта. -Консультация: «Домашние
животные в жизни ребенка» -Анкетирование
родителей. -Поиск
информации: -подбор
литературы, иллюстраций. -разработка
конспектов НОД. -подготовка
материала для изобразительной деятельности. |
-Рассматривание
картин, иллюстраций. -Наблюдение за
животными. - Беседы,
рассказывание по картине. -Описание
домашнего животного (игрушка). -НОД
познавательного цикла: «Домашние
животные» -Чтение книг,
отгадывание загадок, заучивание песенок, потешек. -Сюжетно -
ролевые игры. -Дидактические
игры. -Подвижные
игры. -Театрализованные
игры. |
-Изготовление
фотоальбома «Мой любимый
питомец» -Театрализованное
выступление детей «Мир животных» -Выставка семейных
творческих работ. -Презентация
проекта. |
Перспективное тематическое планирование
Образовательные области |
Работа с детьми |
Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие |
Познание - Наблюдение
за собакой во время прогулки (внешний вид, чем питается, повадки). -
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домашних животных. Беседы
на темы: «Домашние
животные у нас дома» «Домашние животные
- наши друзья» НОД
познавательного цикла «Домашние животные» |
Наблюдение за домашними животными. Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных. |
Речевое развитие |
Речь и
речевое общение Рассказывание
по картине: «Скотный двор» Рассказывание
на тему: «Мое любимое
животное» Описание
домашнего животного (игрушка). Считалки «Шла коза по
мостику» «Конь ретивый» Песенка –
потешка «Уж как я ль
мою коровушку люблю». Скороговорки «Ест киска суп
из миски, Сыта киска,
пуста миска». «Есть у Зои
коза, зовут козу Егоза». Пальчиковая
гимнастика: «Два козлика»,
«Котята». Оформление
выставки книг «Домашние животные –
наши друзья». Художественная
литература К. Д.Ушинский «Два козлика»,
«Бодливая корова». М. М.Пришвин «Как
поссорились кошка с собакой». Н. Заболоцкий «Как мыши с
котом воевали». С. Маршак «Усатый-полосатый». Г.Остер
«Котенок поимениГав». Н. Носов
«Живая шляпа». Русские
народные сказки: «Кот - серый
лоб, козел да баран» «Зимовье
зверей» Чтение
рассказов Е.Чарушина о животных. Выставка книг
по теме с иллюстрациями Е.Чарушина, Ю.Васнецова. |
Выучить стихотворение о домашнем животном. Принести в группу игрушки домашних животных. Подбор литературы для детского чтения про домашних животных. |
Социально - коммуникативное развитие |
Игровая
деятельность Игровые
упражнения «Составь
животное» «Дорисуй
животное» «Выбери
животное» Дидактические
игры «Животное
домашнее или дикое?» «Кто где
живет?» «Четвертый
лишний» «Кто как
кричит?» «Чья мама?»,
«Чей малыш?» «На бабушкином
дворе» «Кто что ест?» Театрализованные
игры «Волк и семеро
козлят» Игра -
инсценировка С. Маршак
«Перчатки» Сюжетно -
ролевые игры «Ветеринарная
лечебница» «В
зоомагазине» Безопасность Беседа на
тему: «Безопасность
при обращении с незнакомыми животными» |
Папка - передвижка «Бесконтрольное общение с животными» Принести фотографии домашних животных для создания фотоальбома |
Физическое развитие
Художественно-эстетическое
развитие |
Утренняя
гимнастика: «Домашние
животные» Физминутки: «Поросятки»,
«Лошадка». Подвижные
игры: «Воробушки и
кот», «Кот и мыши», «Лохматый
пес», «Пастух и стадо». Лепка «Мой
домашний питомец». Оригами «Мой
щенок». Аппликация
«Усатый, полосатый». Рисование
на песке «Домашние животные у нас дома». |
Памятка с содержанием игр для родителей. Наблюдение за животными |
Результаты проекта:
В
результате проведенной работы дети понимают и знаю, что домашние животные
играют в природе и жизни человека важную роль, как важно правильно и регулярно
за ними ухаживать. Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним
животным. Возникло желание и потребность сделать доброе дело ради живого
существа (накормить, почистить клетку или миску, оказать помощь ….).
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение
приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать
собственные суждения. В
результате проведенной работы мы отметили активное включение родителей в
педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с
детским садом.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой
деятельности произошло закрепление знаний детей по данной теме, сформировано
позитивное отношение у детей к домашним животным. Реализация проекта прошла
успешно и плодотворно.
Список
литературы:
1.
Бардышева Т.Ю. Логопедические занятия в детском саду. Ср.
гр. М.Издательство Скрипторий 2003, 2013.
2. Елкина
Н.В. Тарабарина Т.И. 1000 загадок про все на свете. Ярославль. Академия
развития, 2010.
3.
Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для
воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
3.Путешествие
в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников.
Дошкольное образование, № 6, 2008.
4.Рыжова Н.А. Наш дом – природа. – М., 2002.
Учимся сопереживать животным. Ребенок в
детском саду. № 5, 2007.
5. Шорыгина
Т. А. Домашние животные. Какие они? Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.
Интернет - ресурсы.
Презентация проекта.
Конкурс рисунков и аппликаций « У меня живет питомец».
Ребята с воодушевлением рассказывали о своих домашних питомцах.
Лепка «Мой домашний питомец».
Ребята с радостью лепили любимых питомцев и
рассказывали о них.
Аппликация «Усатый, полосатый».
Оригами «Мой щенок».
Рисование на песке «Домашние животные у нас дома».
Выставка книг «Домашние животные – наши друзья».
Фотоальбом «Мой любимый домашний питомец».
Театрализованное выступление детей «Мир животных».
Изготовление макета «Домик для моего питомца».
В
результате проведенной работы дети понимают и знаю, что домашние животные
играют в природе и жизни человека важную роль, как важно правильно и регулярно
за ними ухаживать. Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним
животным.
Мы отметили активное включение родителей в
педагогический процесс ДОУ, укрепление в сотрудничестве с детским садом.