06.12.2023
Семья
– уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической
защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного
принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для
дошкольника в особенности.
Семейный институт есть институт эмоциональных
отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих
родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата)
безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так
и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.
Семья для ребенка - это ещё и источник
общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит
его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,
то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Воспитание подрастающего поколения
подразумевает взаимопонимание между дошкольным учреждением и семьей. Очень
часто педагоги и родители малышей не находят общего языка – им не хватает
терпения, такта, а зачастую, и времени для того, чтобы слышать и понимать друг
друга. А это все, естественно, отражается на воспитании детей. Каждая
современная семья по-разному видит место своего ребенка в социуме – все зависит
от состава, взглядов на воспитание и культурных традиций ячейки общества.
Многие ассоциируют детский сад с местом, где просто присматривают за малышами,
пока родители заняты своими делами. При этом все семьи объединяет желание,
чтобы у ребенка было все самое лучшее, но сотрудничать с детскими учреждениями,
поддерживать предлагаемые педагогами инициативы готовы далеко не все родители.
И стоит перед сотрудниками ДОУ не праздный вопрос: Как разжечь
заинтересованность родителей и сделать их активными участниками воспитательного
процесса?
ФГОС ДО усиливают роль родителей в
воспитательном процессе, как на уровне каждого детского сада, так и на
муниципальном. Перед системой образования поставлены четкие задачи: за
результативность учебно-воспитательного процесса в каждом детском учреждении
ответственность возложена на родителей, поскольку качество образования и
развития дошкольников зависит от активной позиции родительской общественности.
Родители, как основные социальные заказчики детских образовательных учреждений,
играют огромную роль в процессе становления открытых взаимоотношений с
педагогами. Поэтому взаимодействие родителей с ДОУ возможно только с учетом
запросов и интересов семьи.
Сотрудничество родителей и педагогов
основывается на равенстве партнерских позиций, уважительном отношении двух
заинтересованных сторон. В ходе взаимодействия обязательно учитываются
индивидуальные способности и возможности. Активное совместное взаимодействие
родителей и педагогов – возможность лучше узнать слабые и сильные стороны друг
друга, правильная система взаимоотношений, основанная на взаимопознании,
взаимодоверии, взаимопонимании и взаимоуважении.
https://5art.tvoysadik.ru/site/pub?id=288
06.12.2023
Вот и пришла белоснежная красавица зима - любимая пора детей. Катание на санках, лыжах, коньках, снежные баталии, крепости из снега - ну как можно не любить эту пору года? Только русская зима по-настоящему прекрасна. Только русская зима может похвастаться не только своими холодами, но и своей сказочной красотой. Давайте вспомним, что и мы когда то были детьми, позволим окунуться в детство, и как наши дети будем ждать Новогоднего чуда.
На родительском собрании родители прикоснулись к новогодней суете и сделали своими руками новогоднее украшение "Чудо - снежинку".
Для создания новогодней праздничной атмосферы мы вместе украсили приемную группы этими снежинками, пусть наши дети проведут зимние дни в сказке.