6.2.Инклюзия в ГРУППЕ

06.12.2023

27.11.2023

Три условия инклюзивного образования в ДОУ:

1.    Доступ — дети имеют доступ ко всем возможностям обучения, мероприятиям и опыту.

2.    Участие — дети осмысленно включены в повседневную жизнь.

3.    Поддержка — инфраструктура и программная поддержка используются для привлечения к работе семей, учителей и персонала.

Задачи инклюзивного образования в ДОУ

§  -попечительства организационной культурой заведения;

§  -реализация инклюзивного образовательной политики на уровне учреждения (внутренние нормативные документы);

§  -обогащение инклюзивными подходами существующей практики организации образовательного процесса.

Инклюзивные ценности в системе образования

Инклюзивные ценности — это социально одобряемые представления и подходы, обеспечивающие следующие цели инклюзии:

§  возможность успешного обучения и развития всех детей по месту жительства;

§  поддержку различий между детьми и взрослыми как образовательный ресурс;

§  помощь каждому чувствовать себя частью целого;

§  содействие развитию творческой инициативы детей, родителей, педагогов;Хочу такой сайт

§  сопоставления украинского образования с мировыми реалиями образования.

Такой подход требует изменения ряда приоритетов в работе на основе ценностей, среди которых:

§  -структурные ценности — равенство всех участников образовательного процесса, обеспечение прав каждого, опора на общество, обеспечение устойчивого развития;

§  -ценности, связанные с взаимоотношениями — уважение к разнообразию, отсутствие насилия, доверие, сочувствие, честность, мужество;

§  -моральные качества — доминирование радости в заведении, любовь и уважение друг к другу, надежда и оптимизм, искренность в отношениях, красота в окружающей среде.

Насколько дети-инвалиды после инклюзивного ДОУ адаптированы к жизни:

1.    -Воспитанники с инвалидностью, которые «включены» в общеобразовательные учреждения, чаще проявляют позитивное социальное и эмоциональное поведение, чем их сверстники в ограниченных условиях.

2.    -Воспитанники, обучающиеся по программам включения в ранние годы, скорее всего, продемонстрируют более активное социальное взаимодействие со всеми сверстниками, меньшее чувство стигматизации и внушительные успехи в учебе.

3.    -Более высокие ожидания в конечном итоге приводят детей-инвалидов к достижению большего, завоеванию уверенности и независимости и развитию более сильного чувства собственного достоинства.

Как обычно-развивающиеся дети выигрывают от инклюзии в ДОУ:  

§  Типичные сверстники развивают уверенность в себе и лидерские навыки, поскольку они становятся объектом подражания для своих сверстников с ограниченными возможностями. Они также демонстрируют: 

§  -более позитивное отношение к сверстникам;

§  -повышение социальных навыков (например, инициирование взаимодействия, переговоры);

§  -чувство справедливости, сострадания и толерантности;

§  -моделирование как про социального, так и академического поведения для сверстников с ограниченными возможностями. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».