06.12.2023
01.12.2023
В педагогическом процессе широко используются современные технические
средства обучения и информационно-коммуникационные технологии. В учреждении проведен Интернет. К
сети подключены все рабочие места. Функционируют необходимые для
жизнедеятельности образовательного учреждения сайты, налажен электронный
документооборот и настроено программное обеспечение для дистанционной работы.
Сеть активно используется работниками ДОУ в целях обмена опыта с коллегами
образовательных учреждений города, региона и страны, а также для проведения
занятий с детьми, в том числе дистанционных, если воспитанники по каким-то
причинам не посещают детский сад, и в случае
эпидемиологической ситуации в регионе.
В каждой группе и кабинете специалиста оборудовано автоматизированное
рабочее место: имеется ноутбук, принтер, телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр, аудио- и видеотека.
Кроме того в МАДОУ имеется следующая техника:
- мультимедийные
проекторы;
- экраны для
проекционного оборудования;
-
интерактивные доски;
- ноутбуки;
- принтеры
формата А-4.
Реализация
ООП МАДОУ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий осуществляется в двух основных моделях:
1. Педагог и воспитанники находятся в МАДОУ.
Осуществляется непосредственное взаимодействие педагога с детьми, при этом при
реализации ООП МАДОУ педагог применяет элементы электронного обучения.
2. Педагог и воспитанники находятся на удалении друг
от друга.
Осуществляется опосредованное взаимодействие педагога
с детьми: ООП МАДОУ реализуется с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий и включает как онлайн-формат (режим
реального времени, синхронное обучение), так и оффлайн-формат (асинхронное
обучение, не привязанное к конкретному месту и времени). В последнем случае
педагог заранее подготавливает и направляет родителям (законным представителям)
необходимый цифровой образовательный контент. Ребенок осваивает ООП МАДОУ с помощью
указанного контента в присутствии родителей (законных представителей). Решение
о внедрении данной модели реализации ООП МАДОУ принимается, как правило, при
наступлении вынужденных обстоятельств (карантин, режим самоизоляции,
чрезвычайная ситуация, продолжительная болезнь ребенка и др.) в случае
отсутствия возможности организовать работу по реализации права на обучение по
ООП МБДОУ на дому или в медицинской организации при длительном лечении.
В
практике образовательной деятельности МАДОУ эти 2 модели сочетаются. Применение
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также работа
с электронными средствами обучения при реализации ООП МАДОУ осуществляется в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
ДОУ
оборудовано современными средствами защиты для обеспечения комплексной
безопасности и комфортных условий образовательного процесса.