4.5. Образовательные ситуации

06.12.2023

Образовательные ситуации в МАДОУ 5

      Главными задачами создания и применения образовательной ситуации является формирование у детей новых умений в разных видах деятельности и представлений, знаний по изучаемой теме, позволяющих смоделировать для детей реальную действительность и возможные варианты поведения.
    Образовательные ситуации необходимо включать в различные моменты образовательного процесса.

    Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является развивающая образовательная ситуация - такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенной задачи или задач вместе с детьми.             Образовательные ситуации используются в процессе непосредственно организованной деятельности, главными задачами которых являются формирование у детей новых умений в разных видах деятельности и представлений, знаний по изучаемой теме.

    В каждой ситуации перед детьми возникает какая-то социальная проблема, требующая личного решения, и воспитатель направляет детей на поиск этого решения.

    Педагоги ДОУ используют следующие типы образовательных ситуаций: игровые, практические, театрализованные, проблемно-игровые, проблемные.
     Ситуации заранее планируются 
или  спонтанно возникают.

Используя образовательные развивающие ситуации, педагог имеет возможность вести ребенка не к знаниям, а к познанию окружающего мира. Таким образом, ребенок сам добывает знания и познает мир, давая свою оценку.
      Скорректировать модель социального поведения ребенка можно лишь в образовательной ситуации, требующей осмысления. Осознание трудностей и невозможность разрешить их привычным путем побуждает ребенка к активному поиску новых средств и способов решения. Процесс познания в дошкольном детстве происходит эмоционально-практическим путем.

Примерный план организации образовательной ситуации
 1. Постановка проблемы.
 2. Вопросы (что хотим узнать).
 3. Выдвижение предположений, гипотез.
 4. Проверка гипотез (наблюдение, эксперимент, в литературе).
 5. Подведение итогов. Доклад.
 6. Продукт деятельности.Хочу такой сайт

    Деятельность педагога: создание ситуаций, постановка проблемы, формулировка вопросов, управление поисковой деятельностью детей, подведение итогов.

    Деятельность детей: включение в ситуацию, самостоятельный поиск, подведение итогов.

    Затем идет описание образовательной ситуации.


https://5art.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=498455&lang=ru&type=news&site_type=school

https://5art.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=492751&lang=ru&type=news&site_type=school

https://vk.com/wall-216916108_852

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».