06.12.2023
Образовательные ситуации в МАДОУ 5
Главными задачами создания и применения
образовательной ситуации является формирование
у детей новых умений в разных видах деятельности и представлений, знаний по
изучаемой теме, позволяющих смоделировать для детей реальную действительность и
возможные варианты поведения. Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного
возраста является развивающая образовательная ситуация - такая форма совместной
деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно
организуется педагогом с целью решения определенной задачи или задач вместе с детьми. Образовательные ситуации
используются в процессе непосредственно организованной деятельности, главными
задачами которых являются формирование у детей новых умений в разных видах
деятельности и представлений, знаний по изучаемой теме. В каждой ситуации перед детьми
возникает какая-то социальная проблема, требующая личного решения, и
воспитатель направляет детей на поиск этого решения. Педагоги ДОУ используют следующие
типы образовательных ситуаций: игровые, практические, театрализованные, проблемно-игровые, проблемные. Используя образовательные развивающие ситуации, педагог имеет возможность
вести ребенка не к знаниям, а к познанию окружающего мира. Таким образом,
ребенок сам добывает знания и познает мир, давая свою оценку. Примерный план организации образовательной ситуации Деятельность педагога: создание
ситуаций, постановка проблемы, формулировка вопросов, управление поисковой
деятельностью детей, подведение итогов. Деятельность детей: включение в
ситуацию, самостоятельный поиск, подведение итогов. Затем идет описание
образовательной ситуации.
Образовательные ситуации необходимо включать в
различные моменты образовательного процесса.
Ситуации заранее
планируются или спонтанно
возникают.
Скорректировать
модель социального поведения ребенка можно лишь в образовательной ситуации, требующей осмысления. Осознание
трудностей и невозможность разрешить их привычным путем побуждает ребенка к
активному поиску новых средств и способов решения. Процесс познания в
дошкольном детстве происходит эмоционально-практическим путем.
1. Постановка проблемы.
2. Вопросы (что хотим узнать).
3. Выдвижение предположений, гипотез.
4. Проверка гипотез (наблюдение, эксперимент, в
литературе).
5. Подведение итогов. Доклад.
6. Продукт деятельности.
https://5art.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=498455&lang=ru&type=news&site_type=school
https://5art.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=492751&lang=ru&type=news&site_type=school