06.12.2023
08.12.2023
Весь воспитательно-образовательный процесс в
ДОУ условно подразделен на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в
процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения) (далее по тексту - «организованная образовательная деятельность»);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе
режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной
образовательной программы дошкольного образования.
Построение
образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с
детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от
контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и
региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, эпидемиологической ситуации в регионе, от опыта и творческого подхода педагога.
В работе с
детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые,
сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение
происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
В старшем
дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется
время для занятий учебно-тренирующего характера. В практике используются
разнообразные формы работы с детьми.
Совместная деятельность предполагает
индивидуальную, подгрупповую и
групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками. Она
строится на:
- субъект-субъектной (партнерской, равноправной) позиции
взрослого и ребенка;
- диалогическом (а не монологическом) общение взрослого
с детьми;
- продуктивном взаимодействии ребенка с взрослым и
сверстниками;
- партнерской формой организации образовательной
деятельности
(возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.)
В первом блоке содержание
организуется комплексно - тематически,
во втором – в соответствии с
традиционными видами детской деятельности.
Вся работа
по реализации Программы строится при тесном взаимодействии с семьями детей.
Организованная
образовательная деятельность, регламентированная данной Программой, организуется как совместная интегративная деятельность
педагогов с детьми, которая включает различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную,
познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и
фольклора, элементарную трудовую деятельность, конструирование из различных
материалов, изобразительную, музыкальную.
Образовательный процесс в МБДОУ
строится на использовании современных личностно-ориентированных
технологий, направленных на партнерство, сотрудничество и сотворчество
педагога и ребенка.
Самостоятельная деятельность
предполагает свободную деятельность
воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с
детьми) предметно-развивающей
образовательной среды.
- обеспечивает
каждому ребенку возможность выбора деятельности по интересам;
- позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или
действовать индивидуально;
- содержит в себе проблемные ситуации и направлена на
самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;
- позволяет на уровне самостоятельности освоить
(закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со
взрослым.
Мероприятия групповые, межгрупповые и общие для
всего ДОУ:
- физкультурные досуги (1-2 раза в месяц);
- спортивные праздники (2 раза в год);
- соревнования (3 раза в год);
- дни здоровья (1 раз в квартал);
- тематические досуги; (1 раз в месяц);
- праздники (от 2 до 6 раз в год);
- театрализованные представления (2 раза в год);
- смотры и конкурсы (1 раз в 2 месяца);
- экскурсии (до
5-7 раз в год)
Традиции МБДОУ:
- знакомство с народными традициями;
- приобщение к музыке, танцу, устному народному
творчеству, художественной литературе, декоративно-прикладному искусству и
живописи разных народов;
- приобщение к истокам русской народной культуры;
- знакомство с историей, традициями,
достопримечательностями родного города и его окрестностей.
Если в регионе неблагоприятная эпидемиологическая
обстановка, существует высокий риск заражения детей инфекционными заболеваниями,
в том числе коронавирусной инфекцией, любые формы работы с детьми, которые
предполагают массовость, например, концерты, общесадовские праздники, выездные
экскурсии и другие, необходимо запретить.