06.12.2023
Формирование представлений об окружающем мире предполагает:
• воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание) ;
• формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
• развитие эстетических чувств (умение увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее);
• участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными;
• окружающая среда, ее правильная организация в ДОУ и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным и природным миром являются одним из условий эффективности формирования экологических знаний в условиях дошкольного учреждения.
В каждой возрастной группе создан Центр естествознания.
Наиболее эффективными методами и формами работы по ознакомлению с окружающим миром, в условиях ДОО, является организация опытно- экспериментальной деятельности, проектная деятельность и познавательные дидактические игры разной направленности.
Дети знакомятся с Цифровыми средствами познания мира. В циклах занятий по временам года педагоги используют мультимедийные презентации — прослушивать голоса птиц, животных – в сочетании с видеоматериалами. Дети не только знакомятся с экологической ситуацией, её проявлением по направлениям, но и просматривают минутные звуковые видеоролики с пингвинами, тиграми, и другими животными, занесёнными в Красную книгу.