06.12.2023
Большое значение в умственном воспитание детей имеет развитие элементарных математических представлений. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.
В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются:
1 Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных
величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях);
2 Развитие сенсорных, предметно - действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение);
3 Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (моделирование, экспериментирование, трансформация);
4 Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);
5 Овладение детьми математическими способами познания действительности : счет, измерение, простейшие вычисления;
6 Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей:
находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений.
При организации занятий и игр педагоги МАДОУ придерживаются следующих принципов:
систематичность;
последовательность;
постепенность;
индивидуальный подход;
научность;
доступность;
непрерывное повторение материала.
Педагогами при проведении занятия учитываются индивидуальные особенности детей, что позволяет не только помочь детям в усвоении программного материала, но и развить их интерес к этим занятиям, а также обеспечить активное участие всех детей в общей работе. Это способствует развитию внимания и умственных способностей дошкольников, предупреждает интеллектуальную пассивность у отдельных детей, воспитывает целеустремленность, настойчивость и другие волевые качества.