13.12.2022
Общие рекомендации родителям по
музыкальному воспитанию детей
1.Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на
каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы этот процесс
заинтересовал его.
2.Обратите внимание на самостоятельную музыкальную
деятельность вашего ребёнка
3.Покупайте или сами изготавливайте музыкальные
шумовые инструменты и игрушки для детей.
4.Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на
музыкальных инструментах, танцуйте)
5.Водите ребёнка в театр, на концерты, особенно на те,
в которых участвуют дети
5.Следите за тем, чтобы ваш ребёнок почаще смотрел
детские музыкальные мультфильмы и фильмы.
6.Накапливайте детскую фонотеку
7.По возможности старайтесь знакомить детей с
детскими композиторами
8.Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на
музыкальных инструментах, танцуйте)
9.Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли,
концерты
10.Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок на
музыкальном занятии в детском саду
11. Обязательно присутствуйте и по возможности участвуйте в утренниках и на
вечерах развлечений в детском саду
Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей младшего
дошкольного возраста «Музыка как жизнь, а жизнь как музыка»
Во всём мире признано, что лучшие условия
для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального,
создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные
учреждения. А именно этот период чрезвычайно важен для последующего развития
ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют
успешно развивать у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке,
сформировать у них положительное к ней отношение.
Музыка
благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. С
положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал,
познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, незаметно учатся
говорить правильно.
Родители
должны знать методы и приёмы, формы организации музыкального воспитания в
семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный
культурный интерес.
Музыкальность —
это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в
различных видах музыкальной деятельности.
Слушать, чтобы слышать!
Детям 3-4 лет
доступны небольшие по объёму песни и музыкальные пьесы с ярко выраженным характером,
запоминающимися образами. Это песенки про животных, про самых близких – маму,
бабушку, папу, дедушку, друзей.
Дети
чувствуют настроение музыки о природе, окружающий мир игрушек, понятные им
явления действительности. В этом возрасте дошкольники способны различать низкие
и высокие звуки, звучание знакомых музыкальных инструментов, громкое и тихое
звучание музыки, прохлопывать несложный ритмический рисунок,
Ставьте детям
как можно чаще классическую музыку. Многочисленные
эксперименты показали, что под музыку классических композиторов
дети успокаиваются, хорошо засыпают, а главное, если такая музыка звучит
при кормлении малыша, то пища усваивается намного лучше!
• Отбирайте
музыкальные произведения по принципу мелодичности и легкости звучания. Старайтесь
выбирать музыку без ярко выраженных ударных партий, так как они способны
зомбирующе действовать на психику.
• Не
включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок
может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит.
Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь
крайне печальные последствия в будущем.
•
Как можно чаще давайте слушать детям детские песни, пойте их
вместе с ними, но не забывайте следить за реакцией ребенка на ту или иную песню
или мелодию — если ребенок выражает недовольство, смените песню. Музыка должна
вызывать у малышей ощущение комфорта!
• При
подборе музыкальных произведений для малышей нужно учитывать время суток, когда
ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские
песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно
рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно
переходя к колыбельным.
•
Прослушивание музыки у детей до 3 — х лет должно занимать не более часа в сутки
— например 20 минут утром, 30 днем и 10 минут вечером, перед сном. После 3 — х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания
музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми
зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.
• Ходите
с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы,
разучивайте и пойте с ними детские песни. Будьте искренними и любите то что
делаете.
Ребёнок должен
чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными
эмоциями окружении.
Как
научить малыша подпевать?
Не забывайте о
том, что музыку полезно не только слушать, но и петь. Мамина колыбельная без
сомнений способна убаюкать беспокойного малыша, но она также улучшает лактацию
и у самой мамы. Когда ребенок подрастает, очень полезно петь вместе, протяжные
и мелодичные песни.
Очень часто
родители уверены, что их детям «медведь наступил на ухо», так как в семье никто
не музицировал: не играл на скрипке и не стал знаменитым оперным певцом. На
самом деле такие родители путают следствие и причину. Специалистами давно
установлено, что роль наследственности в развитии музыкальных данных не так
велика, как принято об этом думать. А вот роль окружающей среды и прилагаемых
педагогических усилий значительна.
Ребёнок
музыкантов зачастую обладает развитым музыкальным слухом и чувством ритма,
вовсе не потому, что его бабушка была профессиональной оперной певицей. Просто
он с рождения (и даже до своего появления на свет) постоянно слышит музыку, она
становится для него чем-то вроде второго языка, и соответственно, музыкальные
способности у него развиваются гораздо раньше и эффективнее.
• Пойте
чаще (не читайте текст песен, а именно ПОЙТЕ) старайтесь не пропускать ни одного дня.
• Пойте
негромко.
•
Чередуйте пение с аккомпанементом и пением без музыкального
сопровождения. Используйте детские музыкальные шумовые инструменты.
•
Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни —
оживленно.
Рекомендации родителям
по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Природа щедро наградила человека,
она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир,
она позволила слышать ему все многообразие существующих вокруг звуков красок.
Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, люди учились
различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и
слышать рождалась музыкальность - одно из свойств данное природой человеку.
Большое развитие имеет
музыкальное развитие ребенка в семье
Музыкальность — это комплекс
способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах
музыкальной деятельности.
Слушание музыки
Отношение родителей к музыке передается
ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и
высказывают своё отношение, объясняют свои ощущения, то малыш духовно
обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие
родителей к музыке, и увлечение только «легкой» музыкой препятствует
разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.
Музыкально-эстетическое воспитание
детей должно быть построено на музыке добра и гармонии, на лучших образцах
русской, классической музыки, на наших прекрасных песнях, созданных
отечественными композиторами, способных возвышать сердца и души детей и
взрослых.
Ставьте кассеты или диски с записью
песен, отрывками из произведений классической музыки. Во время прослушивания произведения
проявите свою заинтересованность.
Не ограничивайте музыкой какого-то
одного направления. Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая
особенно внимание ребенка. Позвольте ему самостоятельно выбрать музыку для
прослушивания из Вашей детской музыкальной коллекции.
Пение
Пойте с ребенком простые и
понятные по содержанию детские песни. Имейте дома диски с записями детских
песен и музыкальных фильмов для детей.
Следите за тем, чтобы ребенок не кричал
на улице в сырую холодную погоду, не напрягал голосовой аппарат. В дошкольном
возрасте голосовой аппарат еще не сформирован и подвержен влиянию отрицательных
факторов внешней среды.
Музыкальное творчество
В возрасте 5-6 лет ребенок может
воспроизводить на несложных ударных и звуковысотных музыкальных инструментах
аккомпанемент для песен и танцев. Слышит и воспроизводит простые ритмические
рисунки. Импровизирует, используя навыки игры на инструментах.
Позвольте ребенку проявлять
творческие способности и музицировать дома
Музыкальные движения.
Танцы
К 5-6 году жизни ребенок осваивает
много плясовых движений, умеет не просто хлопать в ладоши или по коленям и
умеет стучать каблучком; поочередно выставлять вперед, то правую, то левую
ногу; кружиться на носочках, но и выполнять более сложные танцевальные движения
- «ковырялочка», «боковой галоп», выразительно и ритмично исполняет танцы,
движения с предметами, инсценировать самостоятельно игровые песни.
Не надо предлагать ребенку плясать
под музыку, не предназначенную для плясок.
Нельзя, чтобы музыка звучала
громко. Весело, живо - но не громко.
Чем активнее общение ребенка с музыкой,
тем музыкальней он становится, чем музыкальней он становится, тем радостнее и
желаннее новые встречи с музыкой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.12.2023
Дата обновления: 08.12.2023
Дата публикации: 13.12.2022