программа развития 2025-2029.pdf

2

Содержание

I.

Паспорт программы развития ............................................................................... 2

II.

Информационная справка ...................................................................................... 6

III.

Результаты реализации Программы развития 2019 – 2024 гг. ....................... 8

IV.

SWOT – анализ ......................................................................................................... 9

V.

Паспорта подпрограмм ......................................................................................... 15

Паспорт подпрограммы 1 ............................................................................................... 15
Паспорт подпрограммы 2 ............................................................................................... 18
Паспорт подпрограммы 3 ............................................................................................... 20
Паспорт подпрограммы 4 ............................................................................................... 22
Паспорт подпрограммы 5 ............................................................................................... 24
VI. Привлекательность, социальная открытость и индивидуальность
программы ......................................................................................................................... 26
VII. Реализация и управление программой .............................................................. 27

I.

Паспорт программы развития

Полное наименование,
статус программы

Программа
развития
муниципального
автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому направлению

3
развития детей № 5» на 2025 - 2029 г.г., определяет
направления развития учреждения и является локальным
нормативным актом.
Сведения
разработчиках

о

Педагогический коллектив учреждения под руководством
заведующего и родительская общественность.

Участники реализации
программы

Воспитанники в возрасте с 2 месяцев до прекращения
образовательных отношений, педагоги, специалисты, родители
(законные представители), социальные партнеры.

Основания для
разработки программы

Федеральный уровень
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
2. Федеральный закон от 31.07.2020г. № 3О4-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
3. Указ Президента РФ от 21.07.2020г. № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 годы»;
4. Статья 67.1 Конституции Российской Федерации, согласно
которой важнейшим приоритетом государственной политики
Российской Федерации являются дети (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020);
5.
Паспорт
национального
проекта
«Образование»,
утвержденный протоколом заседания президиума Совета при
Президенте, Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам № 16 от 24.12.2018г.;
6. Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка
(Свердловская область)», утвержденный Протоколом заседания
Совета при Губернаторе Свердловской области по
приоритетным стратегическим проектам Свердловской области
от 17.12.2018 № 18;
7. Постановление Правительства Российской Федерации № 1642
от 26.12.2017 г. «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования»;
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
9. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (с изменениями);
10. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400
«О Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации»;
11. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей»;
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной

4

Периоды и этапы
реализации

Цель программы

образовательной программы дошкольного образования»
(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847);
13. Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных
образовательных
стандартов
общего
образования и образования, обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья
и
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г. № 72264)).
Региональный уровень
1. Постановление Правительства Свердловской области от
07.12.2017г. № 900-1111 «Об утверждении стратегии развития
воспитания в Свердловской области»;
2. Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019г. № 588-1111 «Об утверждении стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
3. Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019г. № 920-1111 «Развитие системы образования и
реализация молодежной политики в Свердловской области до
2025 года», утвержденная постановлением Правительства
Свердловской области от 19.12.2019г. № 920-ПП;
4. Приказ Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 30.03.2018г. № 162-Д «Об
утверждении концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года» .
Муниципальный уровень
Постановление администрации Артемовского городского
округа от 12.08.2022г. № 785-ПА «Об утверждении
муниципальной программы «Развитие системы образования
Артемовского городского округа на период 2023-2027 годов».
Реализация Программы планируется на период 2025 по 2029 г.г.
(5 лет).
Этапы реализации Программы:
Первый этап 2025 – формирующий (организационный):
формирование нормативно-правовой и методической базы по
основным
направлениям
развития
МАДОУ
№
5
Второй этап 2026-2028 – конструктивный: активная реализация
программных пунктов по основным направлениям развития
Третий этап 2029 –анализ эффектов реализации Программ
Создание условий для развития образовательной организации
как целостной образовательной системы, способствующей
обеспечению
доступного
качественного
дошкольного
образования для всех категорий воспитанников раннего и
дошкольного возраста, повышение педагогического и
ресурсного потенциала обеспечивающего повышение качества
дошкольного образования.

5
Основные задачи

1.Совершенствовать
систему
работы
по
сохранению и укреплению здоровья и обеспечению
безопасности
жизнедеятельности
воспитанников
образовательного учреждения, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
2. Совершенствовать условия, направленные на формирование
культуры индивидуализации образовательной деятельности,
включающей ценности, принципы, традиции, обычаи, правила
МАДОУ № 5.
3.Способствовать формированию воспитывающей среды,
направленной на личностное развитие дошкольников и их
позитивной социализации на основе базовых ценностей
российского общества, региона, города и с учетом традиций
МАДОУ № 5.
4.
Совершенствовать
кадровые
и
материальнотехнические условия для реализации инклюзивного
образования
в
МАДОУ
№
5.
5. Совершенствовать систему управления, развития,
профессионального
совершенствования
педагогических
работников МАДОУ № 5.
6. 6. Осуществлять комплексное сопровождение развития
ребенка в семье, регулярное планирование содержания
индивидуальной поддержки, постоянное взаимодействие с
семьей и постоянное совершенствование индивидуальной
поддержки.
7.
Способствовать созданию единого образовательного
пространства для реализации программ дошкольного
образования: основной образовательной программы МАДОУ
№ 5, включая Рабочую программу воспитания.

Перечень
подпрограмм

Подпрограмма 1. Здоровье и безопасность
Подпрограмма 2. Новые возможности для каждого ребенка
Подпрограмма 3. Воспитание будущего гражданина
Подпрограмма 4. Доступность дошкольного образования
воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидам
Подпрограмма 5. Педагог - профессионал

Ожидаемые конечные
результаты, важнейшие
целевые показатели
программы

Совершенствование системы мероприятий, направленных на
профилактику и предотвращение несчастных случаев
воспитанников.
Обеспечение оптимального двигательного режима, проведение
закаливающих мероприятий, рациональной организации
жизнедеятельности с учетом комплексной программы по
сохранению и укреплению здоровья детей от 3-х до 7 лет
«Здоровый малыш».

6
Совершенствование условий для отдыха и релаксации в
развивающей предметно – пространственной среде группы
детского сада.
Совершенствование и адаптация образовательной среды, с
учетом потребностей, ожиданий, возможностей и инициативы
воспитанников,
педагогов,
родителей
(законных
представителей), социокультурного окружения.
Разработка критериев качества реализации воспитательного
процесса.
Модернизация в группах центров патриотического воспитания с
учетом интересов, потребностей воспитанников, родителей и
социокультурного окружения.
Совершенствование
развивающей
предметно
–
пространственной среды посредством вариативных материалов
и оборудования для реализации индивидуализированного
образования детей с ОВЗ/детей-инвалидов в условиях
инклюзивного образования.
Системное
профессиональное
развитие
педагогов
(методические объединения для всех категорий специалистов
МАДОУ № 5, консультации, работа методического кабинета,
стажировки, практикумы и др.), в сфере коррекционной
(специальной) педагогики, организации работы с одаренными
детьми, индивидуализации образования, воспитательной
деятельности, использования информационных технологий.
Выстраивание воспитательно – образовательного процесса с
учетом социокультурного окружения детских садов.
Фамилия, имя,
отчество, должность,
телефон руководителя
программы

Обвинцева Оксана Владимировна,
заведующий МАДОУ № 5

Документ об
утверждении программы

Приказ № 83 от 02.06.2025г.

Система организации

Управление образования Артемовского муниципального округа.

контроля за
выполнением
программы

Администрация МАДОУ № 5 в рамках Внутренней системы
оценки качества дошкольного образования.

II.

(343 63) 55 670

Контролирующая
деятельность
представляется
в
виде
компонентов: показателей мониторинга качества дошкольного
образования (далее – МКДО), административного контроля
(оперативный, промежуточный, итоговый) и самоконтроля
(диагностика, самодиагностика, тестирование, аттестация).

Информационная справка

7
Полное наименование ОУ

Краткое наименование ОУ
Юридический адрес
Телефон
Сайт
Эл. почта
Тип
Вид
Филиалы
Представительства
Места осуществления
образовательной
деятельности

Направленность групп
Организационное-правовая
форма
Учредитель
Дата ввода в эксплуатацию
Режим работы

Язык обучения и
воспитания
Уровень образования
Форма обучения
Нормативный срок
обучения

Содержание дошкольного
образования
(реализуемые
образовательные
программы)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным
осуществлением
деятельности
по
познавательно-речевому направлению развития детей № 5»
МАДОУ № 5
623794 Свердловская область, Артемовский район, поселок
Буланаш, улица Машиностроителей, дом 2
8 (34363) 55-6-70
https://5art.tvoysadik.ru
det_sad_5@mail.ru
Дошкольная образовательная организация
Детский сад
Отсутствуют
Отсутствуют
При реализации ОП ДО - групповые помещения, прогулочные
участки, кабинеты специалистов
При использовании сетевой формы реализации ОП ДО –
помещения
МАОУ
ДО
«Центр
образования
и
профессиональной ориентации» по адресу Свердловская
область Артемовский район п.Буланаш ул. Коммунальная д.10,
ул.Максима Горького, д.8
Общеразвивающая
Муниципальное автономное учреждение
Функции учредителя осуществляет Управление образования
Артемовского муниципального округа
27.11.2015
Группы функционируют в режиме неполного дня - 10 часов
пребывания.
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
7.30 - 17.30
Выходные дни: суббота, воскресенье, а также нерабочие
праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Русский
Дошкольное
Очная
Образовательная
организация
обеспечивает
получение
дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками
в возрасте с 2 месяцев до прекращения образовательных
отношений.
Сроки получения дошкольного образования устанавливаются
Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (ФОП
ДО).
Образовательная
программа
дошкольного
образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным
осуществлением
деятельности
по

8
познавательно-речевому направлению развития детей № 5»,
включая рабочую программу воспитания (ОП ДО).
Адаптированная основная образовательная программа
дошкольного образования для детей с задержкой психического
развития
Комплексная программа по сохранению и укреплению
здоровья детей от 3-х до 7 лет «Здоровый малыш».
Дополнительные платные
Учреждение платные образовательные услуги не оказывает.
образовательные услуги
Введение платных образовательных услуг не планируется.
Формы самоуправления
Коллегиальными органами управления Учреждением
являются:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет;
- Наблюдательный Совет;
- Родительский комитет.
Контингент
Группа № 1 - младшая (3-4 года) – 20
Группа № 2 - средняя (4-5 лет) – 20
Группа № 3 – 1 младшая (2-3 года) – 20
Группа № 4 - младшая (3-4 года) – 20
Группа № 5 – старшая (4-5 лет) – 20
Группа № 6 – подготовительная к школе (6-7 лет) – 20
Группа № 7 – старшая (5-6) – 20
Группа № 8 - старшая (5-6) – 20
Группа № 9 - подготовительная к школе (6-7 лет) – 20
Группа № 10 - подготовительная к школе (6-7 лет) – 20
Проектная мощность
Проектная мощность – 200 воспитанников
Количество групп
Всего групп – 10
Из них:
Групп раннего возраста – 4
Групп дошкольного возраста - 6
Организация питания
Питание 4-х разовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Учреждение
самостоятельно
предоставляет
питание
воспитанникам на базе пищеблока.
Организация медицинского Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра
обслуживания
ГАУЗ СО «Артемовская ЦРБ»
ОСНОВНЫЕ УСТАВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Устав
Утвержден приказом Управления образования Артемовского
городского округа от 12.12.2024 № 488
Лицензия
от 10.05.2016 № 1656
Лицензия бессрочная.

III.

Результаты реализации Программы развития 2019 – 2024 гг.

В 2019 – 2024 гг. Программа развития включала в себя следующие направления:
- управление комплексной безопасностью образовательной среды как
необходимое условие качества образования в МАДОУ № 5;
развитие кадрового потенциала;
изменение образовательной среды как фактор управления качеством образования
(инфраструктурные преобразования);
психолого-педагогическое сопровождение семьи;

9
расширение системы сетевого партнерства с учреждениями и организациями
Артемовского муниципального округа, направленной на повышение качества
дошкольного образования.
К 2024 году в МАДОУ № 5 обеспечена 100% доступность дошкольного образования для
детей от 1 года до 7(8) лет.
SWOT – анализ с учетом Внутренней системы оценки качества дошкольного
образования в МАДОУ № 5, с учетом Шкал МКДО позволил выявить сильные, слабые
стороны Программы развития МАДОУ № 5

IV.

SWOT – анализ

Сильные стороны
1. Высокая квалификация
педагогического состава.
2. Опыт работы с детьми разных
возрастов и групп здоровья.
3. Активное сотрудничество с
семьями воспитанников.
4. Благоприятная атмосфера внутри
коллектива учреждения.
5. Современные подходы к
организации образовательного
пространства.
Возможности:
1. Возможность привлечения
грантов и субсидий для
улучшения материальной базы.
2. Партнёрство с региональными
вузами и научными институтами.
3. Возможности расширения
ассортимента дополнительных
образовательных услуг.
4. Включение в национальные
проекты и региональные
программы.

Внутренние сильные стороны
реализации управленческих проектов

Слабые стороны
1. Недостаточность финансовых
ресурсов для модернизации
инфраструктуры.
2. Ограниченный доступ к
специализированным ресурсам для
детей с особыми образовательными
потребностями.
3. Необходимость дополнительного
повышения квалификации
отдельных педагогов.
Угрозы
1. Низкий уровень мотивации
некоторых родителей к
сотрудничеству.
2. Потеря лучших педагогов
вследствие недостатка карьерных
стимулов.
3. Угроза утраты уникальных
традиций детского сада в
результате быстрого изменения
внешних условий.

Внутренние слабые стороны
реализации управленческих
проектов
Комплексная
безопасность - изменение законодательства в сфере
пожарной безопасности выявило ряд
образовательной среды
За период 2019 – 2021 гг. проведен проблем, связанных с модернизацией
мониторинг условий по комплексной охранно-пожарной сигнализации.
безопасности
в
МАДОУ
№
5,
скорректирован
план
финансово-

10
хозяйственной деятельности по вопросам
комплексной безопасности, заменена
система видеонаблюдения, устранены
предписания надзорных органов в
указанные сроки.
Разработана
система
обеспечения
безопасности,
включающая
соответствующие нормативно – правовые
акты и систему внутреннего контроля ее
эффективности.
Территория детского сада отвечает
требованиям
безопасности.
Все
помещения, территория детского сада
соответствуют
санитарноэпидемиологическим правилам и нормам,
требованиям
пожарной
и
электробезопасности, нормам охраны
труда.
Для
обеспечения
комплексной
безопасности с 2019 – 2024 г.г.:
приобретены
порошковые
и
углекислотные огнетушители; обновлены
планы
эвакуации;
приобретены
технические средства обучения; ежегодно
проводится испытание пожарных рукавов
(с последующей просушкой и перекаткой);
пожарных кранов, обновлены аптечки;
закуплены дидактические и настольные
игры по безопасности; частичная замена
пожарной сигнализации.
Развитие кадрового потенциала

недостаточное
количество
квалифицированных специалистов для
Обеспеченность педагогическими кадрами
работы с детьми ОВЗ и детьми
составляет 100%;
инвалидами (отсутствие специального
образования
при
наличии
58% педагогических работников имеют
переподготовки);
высшую квалификационную категорию
недостаточное
использование
(11 педагогов, 2019 г. – 7 педагогов),
командного
профессионального
увеличение количества по сравнению с развития педагогов при реализации
2019 годом на 21 %.
инновационной деятельности;
37% педагогических работников имеют - недостаточное использование ITпервую квалификационную категорию, технологий в профессиональной и
образовательной деятельности с детьми
что на 11% выше по сравнению с 2019 г.
100%
педагогов
имеют дошкольного возраста.
образование или профессиональную
переподготовку
по
направлению

-

11
«Образование и педагогика»; - 100 %
прошли повышение квалификации по
реализации ФГОС ДО;
88% педагогов имеют образование
и (или) квалификацию, позволяющие
осуществлять
обучение
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам.
Ежегодно 57% педагогов обучаются на
программах повышения квалификации в
соответствии
с
«Индивидуальной
программой развития профессиональной
компетентности педагогов».
Заведующий детского сада прошла
обучение по программе «Эффективный
руководитель системы образования – «Я ПРОФИ».
Развиты
формы
профессионального
взаимодействия педагогов, такие как:
методические
объединения
для
специалистов, семинары, круглые столы,
педагогические
чтения,
«Школа
педагогического
мастерства»,
педагогические
мастерские,
стажировочные площадки где педагоги
представляют
опыт
своей
профессиональной деятельности.
Реализуется Положение о наставничестве
для достижения необходимого уровня
профессионального мастерства.
Изменение образовательной среды как
фактор
управления
качеством
образования (инфраструктурные
преобразования)
В детском саду создана современная
образовательная
среда,
с
учетом
потребностей, возможностей, интересов
воспитанников, родителей (законных
представителей):
игровые
центры
«Лаборатория профессий»; уголки для
развития интереса у детей к естественно –
научному
образованию,
конструированию и робототехнике.
Трансформация образовательной среды
способствует внедрению современных
информационных
образовательных

- увеличение количества детей с
ограниченными
возможностями
здоровья и детей – инвалидов
- недостаточный уровень включенности
родителей
в
образовательную
деятельность - 40% родителей отмечают
низкий уровень своего активного
участия в учебном процессе.
недостаточная
компетентность
педагогов
в
проведении
дифференцированного
и
индивидуального подхода - 30%
педагогов
признают
нехватку
подготовки для работы с особенными
группами детей.

12
технологий, способствует
развитию
познавательной
мотивации
детей
дошкольного возраста, что способствует
повышению
качества
дошкольного
образования.

- недостаточно используется потенциал
IT-технологий
50%
педагогов
испытывают сложности в применении
цифровых инструментов в обучении и
диагностике.

С целью обеспечения личностного
развития детей дошкольного возраста с
учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям
воспитательной работы в МАДОУ № 5
разработана и реализуется Рабочая
программа воспитания и Календарный
план воспитательной работы.
Для
организации
деятельности
дошкольников в игровых центрах
«Лаборатория
профессий»
рабочей
группой
педагогов
детского
сада
разработано
методическое
пособие,
включающее конспекты игровой и
образовательной
деятельности
по
знакомству детей дошкольного возраста
миром
профессий
«Лаборатория
профессий».
С целью обеспечения доступности
дошкольного образования детям с
ограниченными
возможностями
здоровья и детям – инвалидам создана
доступная среда в соответствии с
«Перечнем мер для обеспечения доступа
инвалидов к месту предоставления услуг»
в
МАДОУ
№
5;
предметнопространственная среда в группах
способствует
успешной
социальной
адаптации детей – инвалидов.
Психолого
–
сопровождение семьи

педагогическое

Работа с родителями (законными
представителями) строится с учетом
индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и
методов, в тесной взаимосвязи педагогов
и родителей.
Для воспитанников и родителей (законных
представителей), состоящих на учете в
территориальной комиссии по делам
несовершеннолетних
разрабатываются

Недостаточно сформирована
культура взаимодействия с родителями
с учетом социокультурного контекста
(ценности, обычаи, правила) - около 35
% опрошенных родителей указали на
проблему недостаточного учета
культурных особенностей.
Отсутствие службы медиации по
разрешению конфликтных ситуаций около 20 % родителей отметили
отсутствие
эффективных
способов
разрешения конфликтов.
Нерегулярный мониторинг и
анализ удовлетворенности родителей
образовательной деятельностью —

-

13
«Индивидуальные
программы
реабилитации и развития».
С целью поддержки и психолого –
педагогического
сопровождения
семейного
воспитания,
развития
вариативных форм в детском саду
функционирует
консультационный
центр для родителей, количество
обращений ежегодно увеличивается в
среднем на 11%.
Консультационный центр оборудован
диагностическими и методическими
материалами;
имеется
возможность
проведения
мастер-классов,
психологических тренингов.
В детском саду организован родительский
клуб «Семейные традиции» с целью
транслирования семейных традиций и
обмена опытом по вопросам воспитания и
развития детей.
С
целью духовно-нравственного,
патриотического воспитания, а также
выявления и
поддержки
талантливых детей ежегодно реализуется
проект «Живое слово» с участием
родителей.
Реализация
системы сетевого
партнерства
с
учреждениями
и
организациями
Артемовского
муниципального округа, направленной
на повышение качества дошкольного
образования.
Одним
из
основных
результатов
реализации данного проекта является
открытость образования, когда каждый
элемент социальной и культурной среды
партнеров по сетевому взаимодействию
несет определенный обучающий эффект:
Образовательные организации:
МАОУ «СОШ № 8»; МБОУ «СОШ № 9»;
МАОУ СОШ № 56; филиал ГАПОУ СО
«НТГПК
им.
Н.А.
Демидова»;
Муниципальное
автономное
образовательное
учреждение
дополнительного образования МКУК
ЦСКДУ
«Централизованная
система
культурно-досуговых
учреждений»
Артемовского муниципального округа;

около 40 % родителей считают, что
практика сбора отзывов и пожеланий
нерегулярна и недостаточно эффективна.

14
ГБУДОСО "Буланашская ДШИ"; МАОУ
ДО №24 «ДХШ»; МАОУ ДО «СШ» № 24;
Буланашская детская библиотека, филиал
№ 16; ЦКиК «Родина»; ГАОУ СО
«ЦСПСИД
Артемовского района»; МАОУ ДО «Центр
образования
и
профессиональной
ориентации».
МАОУ ДО «ЦО и ПО» ежегодно
посещают дети детского сада 5-7 лет, 98
воспитанников.
МАОУ «СОШ № 8», МБОУ «СОШ № 9» –
Соглашения по вопросам преемственности
уровней дошкольного образования и
начального общего образования в рамках
Рабочих
программ
воспитания
по
следующим направлениям: формирование
экологической культуры; формирование
основ безопасного поведения в быту,
социуме, природе; приобщение
воспитанников к миру профессий.
ГАУЗ СО «Артемовская ЦРБ» осмотр детей ДОО специалистами,
всесторонняя помощь и профилактика,
просветительская работа с родителями;
Субъекты
системы
профилактики
семейного неблагополучия - правовая
поддержка в вопросах оказания помощи
семьям обучающихся, консультации,
родительские всеобучи, планирование
работы,
оказание
консультационной
помощи в реализации Индивидуальной
программы
реабилитации
семьи,
находящейся в трудной ситуации.

Пути преодоления трудностей:
Регулярные курсы повышения квалификации педагогов по применению
новейших методик и технологий.
Введение электронных платформ для оперативного взаимодействия педагогов
и родителей.
Ежегодное анкетирование родителей с последующим обсуждением
предложений по улучшению учебного процесса.
Организация регулярных встреч, круглых столов и мастер-классов для обсуждения
наилучших практик воспитания и обучения.
Практика взаимодействия с родителями:

-

15
Проводятся разнообразные мероприятия совместно с родителями, включая
тематические встречи, выставки творческих работ, спортивные соревнования.
Организованы консультации психолога и учителя-логопеда для семей,
нуждающихся в дополнительной поддержке.
Ведётся постоянный мониторинг удовлетворённости родителей работой учреждения,
собираемый через опросы и обратную связь.
Целевые показатели:

-

Повышение удовлетворённости родителей деятельностью учреждения
(плановое увеличение показателя с текущих 60% до 80% к концу пятилетнего
периода).
Рост числа педагогов, активно применяющих цифровые технологии - до 70%.
Увеличение доли педагогов, прошедших дополнительное обучение по инклюзивным
технологиям - до 40%.
Планируется внедрение следующих мер:

-

Дополнительное финансирование на покупку современных пособий и
устройств для цифрового обучения.
Тренинги и вебинары для педагогов по эффективным приёмам работы с
различными категориями детей.
Более широкое распространение положительного опыта педагогов через
конференции и публикации.
Эти шаги позволят значительно повысить качество образовательной среды и сделать
образовательный процесс привлекательным и доступным для всех детей и их семей.
Исходя из результатов Программы развития с 2019 – 2024 г.г., проанализировав
сильные и слабые стороны реализации проектов, нормативные и правовые документы
в области образования, с учетом Внутренней системы оценки качества дошкольного
образования, показателей качества дошкольного образования (в рамках МКДО) на
следующий период 2025 по 2029 г.г. выбраны следующие подпрограммы:

-

1.
2.
3.
4.

Здоровье и безопасность
Новые возможности для каждого ребенка
Воспитание будущего гражданина
Доступность дошкольного образования воспитанникам с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидам

5. Педагог - профессионал

V.

Паспорта подпрограмм
Паспорт подпрограммы 1

Подпрограмма 1

«Здоровье и безопасность»

Ответственный
исполнитель

Обвинцева Оксана Владимировна, заведующий; Попел Ольга
Алексеевна, старший воспитатель; Андреева Оксана Эдуардовна,
инструктор по физической культуре; Родионова Ольга Анатольевна,
заведующий хозяйством.

16
Сроки
реализации
Актуальность
подпрограммы

Цель и задачи

Целевые
показатели

2025 – 2029 г.г.
Одной из важных задач в дошкольной образовательной организации
является в соответствии с ФГОС ДО «охрана и укрепление
физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия».
Понятие
«безопасная здоровьесберегающая образовательная
среда»
в
МАДОУ
№ 5 рассматривается с позиций
физической, информационной и психологической безопасности
субъектов.
Ключевые документы в сфере пожарной безопасности и санитарноэпидемиологического контроля.
Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 года №1479 «Об
утверждении Правил противопожарного режима в Российской
Федерации»
Федеральный закон от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический
регламент о требованиях пожарной безопасности»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
24.12.2020 № 44
«Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации
помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а
также условиям деятельности хозяйствующих субъектов,
осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание
услуг». Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организации
общественного питания»
Программа производственного контроля МАДОУ № 5 на 2025 год.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья и обеспечение
безопасности жизнедеятельности воспитанников образовательного
учреждения, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей инвалидов.
Задачи:
1.Совершенствовать
деятельность
по
физическому
развитию детей и физической культуре в соответствии с
современными требованиями (ФГОС ДО).
2.
Совершенствовать систему безопасности, профилактики и
предотвращения несчастных случаев в помещениях и на территории
ДОО.
3.
Совершенствовать условия для отдыха, релаксации и сна
воспитанников с учетом их потребностей, интересов, инициативы.
Скорректирован план финансово-хозяйственной деятельности по
вопросам комплексной безопасности.
Исполнение в указанные сроки предписаний надзорных органов.
Совершенствование условий безопасности детского сада:

17
2025 год
разработка проектно-сметной документации на монтаж
систем пожарной сигнализации;
благоустройство территории; замена элементов МАФ на
уличных игровых площадках;
частичный ремонт санитарных комнат в группах.
2026 год
частичная замена уличных камер видеонаблюдения (по
периметру территории);
замена системы объектовой станции ПАК «СтрелецМониторинг»;
замена системы пожарной сигнализации;
ремонт и приобретение оборудования в помещения
пищеблока детского сада;
частичная замена и приобретение игрового и спортивного
уличного оборудования на игровых площадках детского сада.
завоз песка на спортивную площадку и в песочницы игровых
участков.
2027-2029 годы
Совершенствование системы мероприятий, направленных на
профилактику
и
предотвращение
несчастных
случаев
воспитанников.
Обеспечение оптимального
двигательного
режима,
проведение закаливающих мероприятий, рациональной организации
жизнедеятельности с
учетом
здоровьесберегающей
программы «Здоровый малыш».
Совершенствование условий для отдыха и релаксации в
развивающей предметно – пространственной среде группы детского
сада.
Средства:
1.
Модернизация учебно-материальной базы.
2.
Применение современных образовательных методик и
технологий.
3.
Повышение квалификации педагогического персонала.
4.
Постоянное привлечение родителей к процессу воспитания и
обучения.
5.
Сотрудничество с социальными партнёрами и местными
властями.
Методы:
1.
Проектирование образовательных маршрутов.
2.
Диагностика и мониторинг развития детей.
3.
Проведение семинаров и тренингов для педагогов.
4.
Работа консультативного совета по привлечению родителей.
5.
Внедрение дистанционного обучения и цифровых
инструментов.

18
Всего на
реализацию
подпрограммы:

2 500 000

Паспорт подпрограммы 2
Подпрограмма 2
Ответственный
исполнитель

Сроки
реализации
Актуальность
подпрограммы

Новые возможности для каждого ребенка
Обвинцева Оксана Владимировна, заведующий; Попел Ольга
Алексеевна, старший воспитатель; Хлопенова Татьяна Васильевна,
музыкальный руководитель, Азанова Светлана Геннадьевна,
педагог-психолог
2025 - 2029 г.г.
Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 г. «Об
утверждении
федерального
государственного
стандарта
дошкольного образования».
Указ Президента РФ от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в
Российской Федерации Десятилетия детства» на 2018 – 2027 г.г.
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 года № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период
до 2030 года»
Национальная цель «Возможности для самореализации и развития
талантов»
Реализация данного проекта важна с точки зрения
показателей качества дошкольного образования. В Концепции
мониторинга качества дошкольного образования Российской
Федерации выделены такие показатели как:
содержание образовательной программы обеспечивает
развитие личности и соответствует возрастным и индивидуальным
особенностям детей;
создание психолого – педагогических условий в
соответствии с ФГОС ДО, а именно наличие центров интересов для
детей дошкольного возраста;
наличие предметно – пространственной среды вне
группового помещения, которая доступна воспитанникам;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в
специфических для них видах деятельности;
наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье.
Таким образом, необходимо создание образовательной среды в
детском саду с учетом потребностей, интересов и инициативы
воспитанников.
Цель: создание комплекса условий, направленных на формирование
культуры
индивидуализации образовательной деятельности,

-

Цель и задачи

19

Целевые
показатели

включающей ценности, принципы, традиции, обычаи, правила
МАДОУ №5.
Задачи:
Обеспечить методическое
сопровождение
профессиональной компетентности педагогов по вопросам
индивидуализации образования детей дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС ДО.
Разработать критерии
качества
поддержки детской
инициативы.
Способствовать формированию культуры реализации детских
тематических проектов с учетом социокультурного окружения.
Спроектировать пополнение и использование разнообразных
материалов, игр в развивающей предметно – пространственной
среде групп детского сада, дополнительных помещениях, с целью
разноуровневого освоения содержания образования, позволяющего
учитывать потребности воспитанников, их семей в контексте
социокультурного окружения.
Совершенствовать образовательную среду, способствующую
развитию информационно-коммуникационной компетентности
детей, включающей сферы социально - коммуникативного,
речевого,
художественно-эстетического
и
познавательного
развития. Формировать информационную культуру у детей (правила
безопасного использования ИТ, правила общения посредствам
электронных ресурсов, правила информационной защиты и т.д),
культуры использования информационных технологий для решения
образовательных задач.
Повышать
профессиональную
компетентность
педагогов
дошкольной
образовательной
организации
по
вопросам
использования информационной образовательной среды в
образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Совершенствовать систему поддержки талантливых детей.
1.
Разработка критериев качества поддержки детской
инициативы.
2.
Совершенствование и адаптация образовательной среды, с
учетом потребностей, ожиданий, возможностей и инициативы
воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей),
социокультурного окружения.
3.
Выстраивание образовательного процесса с учетом особых
рекомендаций по обучению и воспитанию детей с особыми
образовательными потребностями (одаренных, способных
талантливых, детей с ОВЗ, детей – инвалидов).
4.
Вовлечение в образовательный процесс различных
заинтересованных сторон и социокультурного окружения
ДОО.
5.
Наличие
«Индивидуальной
программы
самосовершенствования педагогов».
6.
Осуществление дифференцированного и индивидуального
подхода с детьми раннего и дошкольного возраста с учетом
педагогической и психологической диагностики.

20

Всего на
реализацию
подпрограммы:

7.
Развитие
образовательной
среды
дошкольной
образовательной организации: игровых комплексов «Лаборатория
профессий», STEM – лабораторий, лего – студий, за счет средств
субвенции и средств от приносящей доход деятельности.
Средства:
1.
Модернизация учебно-материальной базы.
2.
Применение современных образовательных методик и
технологий.
3.
Повышение квалификации педагогического персонала.
4.
Постоянное привлечение родителей к процессу воспитания и
обучения.
5.
Сотрудничество с социальными партнёрами и местными
властями.
Методы:
1.
Проектирование образовательных маршрутов.
2.
Диагностика и мониторинг развития детей.
3.
Проведение семинаров и тренингов для педагогов.
4.
Работа консультативного совета по привлечению родителей.
5.
Внедрение дистанционного обучения и цифровых
инструментов.
500 000

Паспорт подпрограммы 3
Подпрограмма 3
Ответственный
исполнитель
Сроки реализации
Актуальность
подпрограммы

Воспитание будущего гражданина
Попел Ольга Алексеевна, старший воспитатель; Хлопенова
Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель, Азанова
Светлана Геннадьевна, педагог-психолог
2025 – 2029 г.г.
Воспитание сегодня является приоритетом государственной
политики в области образования. Изменения в Конституции РФ
повлекли за собой изменения в Федеральный закон 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и разработку
собственной Рабочей программы воспитания в каждой
образовательной организации и Календарного плана работы.
Актуальность данного проекта с одной стороны – нормативная,
требования законодательства, а с другой стороны –
содержательная, т.е. потребность в обновлении подхода к
воспитательной деятельности в дошкольной образовательной
организации. В настоящее время можно выделить ряд проблем,
связанных с воспитательной деятельностью в ДОО: разрыв
между теорией и практикой воспитания в ДОО, между
пониманием идеальной цели и вариативностью методов ее
достижения; глубиной задач воспитания дошкольников и
практикой их реализации.
В Федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования воспитательная деятельность

21
рассматривается
как
компонента
образовательной
деятельности.
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304- ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России формулирует социальный заказ
современной
общеобразовательной
организации
как
определённую систему общих педагогических требований,
соответствие которым обеспечит эффективное участие
образования в решении важнейших общенациональных задач.
Ступень российской гражданской идентичности — это
высшая ступень процесса духовно-нравственного развития
личности россиянина, его гражданского, патриотического
воспитания. Россиянином становится человек, осваивающий
культурные богатства своей страны и многонационального
народа Российской Федерации, осознающий их значимость,
особенности, единство и солидарность в судьбе России.

Цель и задачи

Целевые показатели

Важным
свойством духовно-нравственного
развития гражданина России является открытость миру,
диалогичность с другими национальными культурами.
Цель: создание комплекса условий, направленного на
личностное развитие дошкольников и их позитивной
социализации на основе базовых ценностей российского
общества, региона, города и с учетом традиций МАДОУ № 5.
Задачи:
Разработать критерии качества реализации воспитательного
процесса.
Предусмотреть формирование воспитывающей среды, которая
раскрывает ценностно-смысловые ориентиры воспитательной
работы.
Адаптировать воспитывающую среду ДОО с учетом интересов
и инициативы заинтересованных сторон.
Развивать
партнерские отношения с образовательными организациями,
учреждениями культуры и спорта, предприятиями района в
рамках реализации Рабочей программы воспитания.
Реализация Рабочей программы воспитания.
Разработка
критериев
качества
реализации
воспитательного процесса.
3.
Модернизация в группах центров патриотического
воспитания с учетом интересов, потребностей воспитанников,
родителей и социокультурного окружения.

1.
2.

22
Организация семейных клубов по вопросам воспитания с
использованием различных форм, в том числе дистанционных.
5.
Реализация совместных проектов с партнерами по
сетевому взаимодействию по гражданско – патриотическому
воспитанию.
Средства:
1. Модернизация учебно-материальной базы.
2. Применение современных образовательных методик и
технологий.
3. Повышение квалификации педагогического персонала.
4. Постоянное привлечение родителей к процессу
воспитания и обучения.
5. Сотрудничество с социальными партнёрами и местными
властями.
Методы:
1. Проектирование образовательных маршрутов.
2. Диагностика и мониторинг развития детей.
3. Проведение семинаров и тренингов для педагогов.
4. Работа консультативного совета по привлечению
родителей.
5. Внедрение дистанционного обучения и цифровых
инструментов.
Всего на реализацию
100 000
подпрограммы:

4.

Паспорт подпрограммы 4
Подпрограмма 4

Актуальность
подпрограммы

Доступность получения дошкольного образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья и детьми –
инвалидами
Создание специальных условий для получения образования
детей ОВЗ и детей – инвалидов закреплено в ст. 79 «Организация
получения образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» Федерального закона 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», частью III «Особенности
организации образовательной деятельности для лиц с
ограниченными
возможностями
здоровья».
Приказа
Министерства Просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении
порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программ
–
образовательным
программам дошкольного образования». Приказ Минобрнауки
России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания
им при этом необходимой помощи», где определён Порядок
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
услуг в сфере образования, оказание необходимой помощи,
предусматривается обучение и инструктирование специалистов,
работающих с инвалидами, принимаются меры по обеспечению

23

Цель и задачи

Целевые показатели

беспрепятственного
передвижения
по
объектам,
по
сопровождению, по надлежащему размещению носителей
информации, урегулированы вопросы оформления паспорта
доступности для инвалидов объекта и услуг, закреплены
положения об оценке соответствия уровня обеспечения
доступности для инвалидов объектов.
Среди общепризнанных прав и свобод человека особое место
занимает его право на образование. Каждый человек может
воспользоваться этим правом при наличии ограниченных
возможностей здоровья и/или инвалидности.
Образование детей с
ОВЗ и
детей –инвалидов
осуществляется
общеразвивающих
группах
с
учетом
инклюзивного образования.
Цель: формирование культуры инклюзивного образования детей
с ОВЗ и детей – инвалидов в условиях дошкольной
образовательной организации.
Задачи:
Разработать критерии качества образования детей с ОВЗ и
инвалидов, качества инклюзивного образования механизмы и
процедуры управления качеством инклюзивного образования.
Предусмотреть адаптацию среды с учетом особых потребностей
воспитанников ДОО, имеющих различные формы и группы
инвалидности для обеспечения комфортности образования.
Совершенствовать
вариативное
содержание
образовательной деятельности по коррекции нарушений
развития, этапов и методов ее реализации.
Осуществлять
необходимую
консультативную
помощь
родителям детей, как с ОВЗ, так и без ограничений здоровья,
посредством «родительского всеобуча».
Совершенствовать
квалифицированную методическую поддержку педагогов,
работающих с детьми с ОВЗ и инвалидами при организации
инклюзивного образования.
Совершенствовать кадровые и материально-технические
условия для реализации инклюзивного образования в детском
саду.
Расширять
сетевое взаимодействие с образовательными
организациями, учреждениями культуры и спорта
для
повышения эффективности образовательной деятельности с
детьми ОВЗ и инвалидами.
1.
Создание
специальной среды для обеспечения
доступности образовательных услуг для инвалидов.
2.
Совершенствование
развивающей
предметно
–
пространственной среды посредством вариативных материалов и
оборудования
для
реализации
индивидуализированного
образования детей с ОВЗ/детей-инвалидов в условиях
инклюзивного образования.

24
Реализация комплексного подхода к образованию каждого
ребенка
с
ОВЗ,
учитывающий
особенности
его
психофизического развития и возможности, структуры и тяжести
нарушения
развития
в
группах
компенсирующей
направленности.
4.
Проведение комплексного мониторинга (по всем
образовательным областям) динамики развития детей с ОВЗ с
участием
специалистов
психолого - педагогического
консилиума (ППк).
5.
Осуществление профессиональной коррекции, отбор
необходимых специальных психолого
педагогических
технологий, учебно-методического материала и технических
средств.
6.
Осуществление
психолого
–
педагогического
сопровождения и активизация ресурсов семьи для формирования
социально активной позиции.
Средства:
1. Модернизация учебно-материальной базы.
2. Применение современных образовательных методик и
технологий.
3. Повышение квалификации педагогического персонала.
4. Постоянное привлечение родителей к процессу
воспитания и обучения.
5. Сотрудничество с социальными партнёрами и местными
властями.
Методы:
1. Проектирование образовательных маршрутов.
2. Диагностика и мониторинг развития детей.
3. Проведение семинаров и тренингов для педагогов.
4. Работа консультативного совета по привлечению
родителей.
5. Внедрение дистанционного обучения и цифровых
инструментов.
Всего
реализацию
100 000
подпрограммы:

Паспорт подпрограммы 5
Подпрограмма 5
Ответственный
исполнитель
Сроки реализации
Актуальность
подпрограммы

Педагог - профессионал
Обвинцева Оксана Владимировна, заведующий; Попел Ольга
Алексеевна, старший воспитатель
2025 – 2029 г.г.
Современный педагог – это профессионал, свободно владеющей
своей профессией и ориентированный в смежных областях
деятельности, владеющий современными педагогическими и
информационными технологиями, способный к постоянному
профессиональному росту, социальной и профессиональной
мобильности.

25

Цель и задачи

«Стратегические
приоритеты
в
сфере
реализации
государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования» до 2030 года «развитие системы кадрового
обеспечения сферы образования, позволяющей каждому
педагогу повышать уровень профессионального мастерства на
протяжении всей профессиональной деятельности»
«Эффективная система непрерывного профессионального
развития педагогов должна быть основана на принципиально
новых организационных и содержательных подходах» - цель
Федерального проекта «Учитель будущего» национального
проекта «Образование».
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от
05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)».
Отличительными
чертами
педагога
–
профессионала
дошкольного
образования
являются
постоянное
самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая
культура труда, выполнение трудовых и воспитательных
функций, направленных на воспитание и образование
всесторонне развитой личности.
Цель:
создание
эффективной
системы
управления, развития,
профессионального
совершенствования педагогических работников МАДОУ № 5.
Задачи:
Разработать Положение о кадровом обеспечении, которое
предусматривает требования к отбору, адаптации, обучению и
контролю квалификации педагогических работников МАДОУ №
5.
Разработать критерии качества кадрового обеспечения МАДОУ
№ 5.
Обеспечить
систему научно-методического
обеспечения
инновационной, проектной и экспериментальной деятельности
педагогов, а также участия в профессиональных конкурсах.
Создать
условия
для
освоения
и
использования
информационных технологий, повышающих эффективность
воспитательной – образовательной деятельности.
Создать условия для командного обучения педагогов при
реализации инновационной деятельности.
Совершенствовать педагогическую работу в контексте
социокультурного окружения (консультирование, участие в
круглых столах, мастер – классах с представителями
образовательных организаций, учреждений культуры и спорта)
Создать условия для адаптации и психологического
сопровождения молодых специалистов.
Совершенствовать систему мониторинга педагогической
деятельности.

26
Адаптировать стимулирующие выплаты к изменяющимся
условиям деятельности педагогических работников, учитывая
уровень профессиональной квалификации и результативность
профессионального развития.
Целевые показатели 1.
Системное
профессиональное
развитие
педагогов
(методические объединения для всех категорий специалистов
МАДОУ № 5, консультации, работа методического кабинета,
стажировки, практикумы и др.), в сфере коррекционной
(специальной) педагогики, организации работы с одаренными
детьми, индивидуализации образования, воспитательной
деятельности, использования информационных технологий.
2.
Командное профессиональное обучение педагогов
МАДОУ № 5 для реализации инновационной деятельности.
3.
Совершенствование системы работы с молодыми
специалистами,
осуществление
супервизии
(система
наставничества,
кураторства
в
работе
с
молодыми
специалистами).
4.
Повышение профессионализма педагогов (увеличение
процента педагогов с высшей квалификационной категорией).
5.
Системное использование информационных технологий в
воспитательно – образовательной деятельности с учетом
потребностей, интересов, инициативы воспитанников.
6.
Представление опыта профессиональной деятельности
педагогов на региональном, городском уровнях, участие
педагогов в конкурсах профессионального мастерства
Средства:
1.
Модернизация учебно-материальной базы.
2.
Применение современных образовательных методик и
технологий.
3.
Повышение квалификации педагогического персонала.
4.
Постоянное привлечение родителей к процессу
воспитания и обучения.
5.
Сотрудничество с социальными партнёрами и местными
властями.
Методы:
1.
Проектирование образовательных маршрутов.
2.
Диагностика и мониторинг развития детей.
3.
Проведение семинаров и тренингов для педагогов.
4.
Работа консультативного совета по привлечению
родителей.
5.
Внедрение дистанционного обучения и цифровых
инструментов.
Всего на реализацию 2000
подпрограммы

VI. Привлекательность, социальная открытость и индивидуальность
программы

27
 Интерактивность: активные формы вовлечения родителей и общественности в
обсуждение вопросов развития детского сада.
 Амбициозность целей: стремление достичь качественных изменений в развитии
детей и повышении квалификации педагогов.
 Открытость: регулярные отчёты перед общественностью о результатах
деятельности детского сада.
 Информативность: чётко сформулированные планы действий и ожидаемые
результаты.
 Совместные проекты с местными органами власти и общественными
организациями.
 Открытые занятия и мероприятия для широкой аудитории.
 Представительство в местных СМИ и общественных форумах.
 Акценты на диалог с обществом и прозрачность отчётности.
 Ориентация на уникальные особенности нашего детского сада.
 Решение конкретных проблем и вызовов, стоящих перед нашим детским садом.
 Авторский подход к разработке мероприятий и планов.
 Особенности местной культуры и традиций, интегрированные в образовательный
процесс.

VII. Реализация и управление программой
Риски и пути их минимизации
Возможен риск нехватки квалифицированных кадров, связанный с высокими
нагрузками и низкой мотивацией педагогов. Решением станет разработка системы
поощрений и материального стимулирования, внедрение корпоративного обучения и
постоянного повышения квалификации.
Контроль и мониторинг
Процесс контроля и мониторинга предполагает регулярное наблюдение за ходом
выполнения программы. Основными инструментами будут являться:

Анкетирование и интервьюирование участников образовательного процесса.

Проведение экспертных совещаний и заседаний педагогического совета.
Полученная информация позволит своевременно вносить коррективы в стратегию и
тактику реализации программы, минимизировать риски и ускорить достижение целей.
Эффективность и оценка программы
По завершении срока реализации программы предстоит провести оценку её
эффективности путем сопоставления реальных результатов с заявленными целями и
задачами. Будут рассмотрены следующие показатели:

Степень достижения поставленных целей.

Экономическая и социальная эффективность принятых мер.

Уровень удовлетворенности пользователей результатами программы.
Кроме того, проводится анализ существующих недостатков и определяются дальнейшие
шаги по улучшению качества образовательного процесса.

Информационная часть
Информация о реализации программы распространяется через официальный сайт
учреждения, стенды и печатные издания. Важным инструментом информирования

28
является официальный сайт и официальная страница в социальной сети VK (Госпаблик),
где публикуются актуальные новости и отчёты о проделанной работе. Родители и
педагоги смогут получать оперативную информацию и давать свою обратную связь.
Особое внимание уделено взаимодействию с прессой и СМИ, поскольку публичность
повышает доверие и стимулирует активность участников образовательного процесса.
Подпрограммы разработаны в контексте необходимых изменений
Программы развития на 2025 – 2029 г.г. и направлены на стратегическое
планирование развития МАДОУ № 5 с учетом показателей Мониторинга качества
дошкольного образования.
Реализация подпрограмм, изложенных в Программе развития, позволит успешно
реализовать эффективные механизмы управления качеством дошкольного
образования, обеспечить выполнение социального заказа родителей с учетом
возможностей, индивидуальных потребностей и возрастных особенностей
ребенка, способствовать повышению конкурентоспособности дошкольной
образовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».