1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, организационную и функциональную структуру ВСОКО, её реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 5» (МАДОУ № 5). 1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии: - с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; - приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.07.2021 № 689-д «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Свердловской области»; - Уставом МАДОУ № 5 (далее по тексту –Учреждение). 1.3. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня соответствия или несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения качества образования. 1.4. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования. Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса; условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования. Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в структурных подразделениях Учреждения. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательных отношений. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.5. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: - анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности; - педагогическое наблюдение за детьми в непрерывной, совместной и самостоятельной образовательной деятельности; - педагогический мониторинг; - психолого-педагогическая диагностика; - социологическое исследование (анкетирование, опрос участников образовательных отношений); - аналитические отчеты педагогов Учреждения. 1.6. Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются коллегиальными органами управления Учреждением и утверждаются руководителем Учреждения. 1.7. Настоящее Положение действует до принятия нового. 2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО 2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в Учреждении действующему законодательству РФ в сфере образования. 2.2. Задачи ВСОКО: - формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в Учреждении; - систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в и Учреждении и принятия, обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования; - определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса в Учреждении требованиям ФГОС ДО; - устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования. 2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение Учреждения информацией: - о качестве условий, созданных в Учреждении, обеспечивающих реализацию Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (далее по тексту - ООП ДО), Адаптированных общеобразовательных программ– образовательных программ дошкольного образования (далее по тексту АООП ДО); - о качестве образовательной деятельности по реализации ООП ДО/АООП ДО в Учреждении; - об образовательных результатах, достигнутых при реализации ООП ДО/АООП ДО. 2.4. Основными принципами ВСОКО в Учреждении являются: - принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; - принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; - принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений; - принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); - принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); - принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; - принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Учреждении. 3. Организационная и функциональная структура ВСОКО 3.1. Организационная структура ВСОКО Учреждения включает в себя следующих участников: Администрация Учреждения, Методический совет Учреждения, Педагогические совет, рабочая группа (инициативная группа) Учреждения по сбору и обработке полученной информации. 3.2. Функционал участников ВСОКО Учреждения: Администрация Учреждения: разрабатывает и утверждает локальные акты, регулирующие функционирование ВСОКО в Учреждении, контролирует их исполнение; принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки реализации ВСОКО; контролирует их выполнение; организует сбор, обработку и хранение информации о состоянии качества образования в Учреждении; обеспечивает проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества образования в соответствие с реализуемыми ООП ДО/АООП ДО; организует сбор, обработку, хранение информации о состоянии качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования; организует и контролирует выполнение мероприятий по совершенствованию качества образования. Методический совет Учреждения: участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и динамику качества образования в Учреждении; совершенствуют систему измерений показателей с учётом полученных результатов; - направляет предложения Администрации Учреждения по повышению качества оказываемых услуг с учётом полученных результатов. Педагогический советы: заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования; принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки качества. - Рабочая группа, состав участников которой определяется на уровне Учреждения: осуществляют сбор и обработку полученной информации о состоянии качества образования; направляют предложения Методическому совету Учреждения по совершенствованию системы измерений показателей, характеризующих состояние и динамику качества образования, и повышению качества оказываемых услуг с учётом полученных результатов. 3. Реализация ВСОКО 4.1. Объектом ВСОКО Учреждения является соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО). 4.2. Предметом ВСОКО Учреждения являются: - качество реализации требований к структуре и содержанию структурных компонентов ООП ДО/АООП ДО; - качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО Учреждения; - качество организации образовательного процесса в Учреждении в ходе реализации ООП ДО/АООП ДО; - качество результатов реализации ООП ДО/АООП ДО Учреждения. 4.2.1. Система оценки качества реализации требований к структуре, содержанию структурных компонентов ООП ДО/АОП ДО, возможности участия родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников в проектировании и совершенствовании ООП ДО/АОП ДО включает в себя: - наличие структурных компонентов в ООП ДО/АООП ДО с учётом требований ФГОС ДО; - наличие краткой презентации ООП ДО/АООП ДО, соответствие её структурных компонентов требованиям ФГОС ДО; - наличие материалов, характеризующих участие родителей (законных представителей) воспитанников в разработке ООП ДО/АООП ДО; - наличие материалов, характеризующих участие педагогических работников в совершенствовании ООП ДО/АОП ДО. 4.2.2. Система оценки качества условий реализации ООП ДО/АООП ДО Учреждения включает в себя: -требования к психолого-педагогическим условиям; - требования к развивающей предметно-пространственной среде; -требования к кадровым условиям; - требования к материально-техническим условиям; - требования к финансовым условиям. 4.2.3. Система оценки качества организации образовательного процесса в Учреждении включает в себя оценку: - рациональности формирования рабочих программ (адаптация содержания ООП ДО/АООП ДО с учётом потребностей, способностей, интересов и инициативы воспитанников); - качества осуществления педагогами совместной образовательной деятельности с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов; - качества организации педагогами условий для самостоятельной деятельности детей; - качества организации педагогами условий для поддержки и развития инициативы детей (творческой, познавательной, двигательной, коммуникативной, инициативы как целеполагания); - качества организации коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями; - качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами. 4.2.4. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП ДО/АООП ДО включает в себя оценку: - динамику освоения детьми ООП ДО/АООП ДО; - динамику показателей здоровья детей; - динамику уровня адаптации детей к условиям ДОО; - уровня развития способностей, склонностей и интересов детей (их образовательных достижений); - уровня развития инициативы детей; - уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности; - уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в ДОО. 4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования на уровне Учреждения составляется план функционирования внутренней системы оценки качества образования на учебный год. В плане функционирования ВСОКО на учебный год определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью плана функционирования ВСОКО на учебный год. 4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий: - сбор информации по показателям оценки качества; - анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями; - рассмотрение полученных результатов на Педагогическом совете и Методическом совете Учреждения; - выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий; - формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных. 4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. 4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления ежегодного отчета Учреждения о результатах самообследования деятельности, Публичного доклада Учреждения по итогам учебного года. 5. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на официальном сайте Учреждения. 6. Ответственность 6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в Учреждении, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки. 7. Делопроизводство 7.1. Сводные результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы им др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течении трех лет.