Положение о ВСОКО МАДОУ № 5.pdf

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, организационную и
функциональную структуру ВСОКО, её реализацию (содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования) в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
№ 5» (МАДОУ № 5).
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662
«Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г.
№ 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г.
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014г.
№ 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки
качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность»;
- приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 20.07.2021 № 689-д «Об утверждении Положения о региональной системе оценки
качества образования в Свердловской области»;
- Уставом МАДОУ № 5 (далее по тексту –Учреждение).
1.3. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль,
наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на
установление уровня соответствия или несоответствия требованиям
действующего законодательства РФ в части обеспечения качества
образования.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части
обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к
условиям реализации образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по
обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного
процесса; условия реализации основной образовательной программы дошкольного
образования.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их

обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к
качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в структурных подразделениях
Учреждения.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах
системе государственно общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательных отношений.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.5. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
- педагогическое наблюдение за детьми в непрерывной, совместной и самостоятельной
образовательной деятельности;
- педагогический мониторинг;
- психолого-педагогическая диагностика;
- социологическое исследование (анкетирование, опрос участников образовательных
отношений);
- аналитические отчеты педагогов Учреждения.
1.6. Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются коллегиальными органами управления Учреждением и утверждаются
руководителем Учреждения.
1.7. Настоящее Положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в
Учреждении действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о
состоянии качества образования в Учреждении;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в и
Учреждении и принятия, обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества дошкольного образования;
- определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса
в Учреждении требованиям ФГОС ДО;
- устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как
на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования.
2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение Учреждения информацией:

- о качестве условий, созданных в Учреждении, обеспечивающих реализацию Основной
общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного
образования (далее по тексту - ООП ДО), Адаптированных общеобразовательных
программ– образовательных программ дошкольного образования (далее по тексту
АООП ДО);
- о качестве образовательной деятельности по реализации ООП ДО/АООП ДО в
Учреждении;
- об образовательных результатах, достигнутых при реализации ООП ДО/АООП ДО.
2.4. Основными принципами ВСОКО в Учреждении являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников
образовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в Учреждении.
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура ВСОКО Учреждения включает в себя следующих
участников: Администрация Учреждения, Методический совет Учреждения,
Педагогические совет, рабочая группа (инициативная группа) Учреждения по сбору и
обработке полученной информации.
3.2. Функционал участников ВСОКО Учреждения:
Администрация Учреждения:
разрабатывает и утверждает локальные акты, регулирующие функционирование
ВСОКО в Учреждении, контролирует их исполнение;
принимает управленческие решения по повышению качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе оценки реализации ВСОКО; контролирует их выполнение;
организует сбор, обработку и хранение информации о состоянии качества
образования в Учреждении;
обеспечивает проведение мониторинговых, социологических и статистических
процедур по вопросам качества образования в соответствие с реализуемыми ООП
ДО/АООП ДО;
организует сбор, обработку, хранение информации о состоянии качества
образования;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования;

организует и контролирует выполнение мероприятий по совершенствованию
качества образования.
Методический совет Учреждения:
участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих
состояние и динамику качества образования в Учреждении;
совершенствуют систему измерений показателей с учётом полученных
результатов; - направляет предложения Администрации Учреждения по повышению
качества оказываемых услуг с учётом полученных результатов.
Педагогический советы:
заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования;
принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества.
- Рабочая группа, состав участников которой определяется на уровне Учреждения:
осуществляют сбор и обработку полученной информации о состоянии качества
образования;
направляют
предложения
Методическому
совету
Учреждения
по
совершенствованию системы измерений показателей, характеризующих состояние и
динамику качества образования, и повышению качества оказываемых услуг с учётом
полученных результатов.
3. Реализация ВСОКО
4.1. Объектом ВСОКО Учреждения является соблюдение обязательных требований
действующего законодательства РФ в части дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС
ДО).
4.2. Предметом ВСОКО Учреждения являются:
- качество реализации требований к структуре и содержанию структурных компонентов
ООП ДО/АООП ДО;
- качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО Учреждения;
- качество организации образовательного процесса в Учреждении в ходе реализации
ООП ДО/АООП ДО;
- качество результатов реализации ООП ДО/АООП ДО Учреждения.
4.2.1. Система оценки качества реализации требований к структуре, содержанию
структурных компонентов ООП ДО/АОП ДО, возможности участия родителей
(законных представителей) воспитанников, педагогических
работников в
проектировании и совершенствовании ООП ДО/АОП ДО включает в себя:
- наличие структурных компонентов в ООП ДО/АООП ДО с учётом требований ФГОС
ДО;
- наличие краткой презентации ООП ДО/АООП ДО, соответствие её структурных
компонентов требованиям ФГОС ДО;
- наличие материалов, характеризующих участие родителей (законных представителей)
воспитанников в разработке ООП ДО/АООП ДО;
- наличие материалов, характеризующих участие педагогических работников в
совершенствовании ООП ДО/АОП ДО.
4.2.2. Система оценки качества условий реализации ООП ДО/АООП ДО Учреждения
включает в себя:
-требования к психолого-педагогическим условиям;

- требования к развивающей предметно-пространственной среде;
-требования к кадровым условиям;
- требования к материально-техническим условиям;
- требования к финансовым условиям.
4.2.3. Система оценки качества организации образовательного процесса в Учреждении
включает в себя оценку:
- рациональности формирования рабочих программ (адаптация содержания ООП
ДО/АООП ДО с учётом потребностей, способностей, интересов и инициативы
воспитанников);
- качества осуществления педагогами совместной образовательной деятельности с
детьми в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной,
физической, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в
ходе режимных моментов;
- качества организации педагогами условий для самостоятельной деятельности детей;
- качества организации педагогами условий для поддержки и развития инициативы
детей (творческой, познавательной, двигательной, коммуникативной, инициативы как
целеполагания);
- качества организации коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми
образовательными потребностями;
- качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными
партнерами.
4.2.4. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП
ДО/АООП ДО включает в себя оценку:
- динамику освоения детьми ООП ДО/АООП ДО;
- динамику показателей здоровья детей;
- динамику уровня адаптации детей к условиям ДОО;
- уровня развития способностей, склонностей и интересов детей (их образовательных
достижений);
- уровня развития инициативы детей;
- уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности;
- уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в ДОО.
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования на уровне Учреждения составляется план функционирования внутренней
системы оценки качества образования на учебный год. В плане функционирования
ВСОКО на учебный год определяются формы, направления, сроки, порядок
проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и
исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью плана
функционирования ВСОКО на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
- сбор информации по показателям оценки качества;
- анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
- рассмотрение полученных результатов на Педагогическом совете и Методическом
совете Учреждения;

- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
- формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую
часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков
исполнения и ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления
ежегодного отчета Учреждения о результатах самообследования деятельности,
Публичного доклада Учреждения по итогам учебного года.
5. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и
потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о
самообследовании на официальном сайте Учреждения.
6. Ответственность
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в Учреждении, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по
итогам оценки.
7. Делопроизводство
7.1. Сводные результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы,
диаграммы им др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в
течении трех лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».