08.12.2023
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский
сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому направлению развития детей № 5»
Альбом-отчет
Педагогический проект
в подготовительной группе
«Вода – главное чудо на земле»
Воспитатель:
Коробкина
Олеся Владимировна
2023г
Название команды: «ЛЮБОЗНАЙКИ»
Девиз команды: «Мы ребята – Любознайки,
Мы на месте не
сидим,
Все нам в мире
интересно,
Обо всем узнать
хотим!»
Эмблема команды:
Актуальность
проекта:
В наше время многие люди потеряли связь с
природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё,
ничего не отдавая ей взамен. Поэтому в последнее время возрос интерес к
экологии и экологическому воспитанию детей.
Одно из направлений нашей работы: природоохранная деятельность.
Природоохранная деятельность ребенка в природном окружении, умело руководимая
взрослыми оказывает благотворное влияние на развитие его личности.
Главная цель деятельности детского сада в этом направлении: нравственный аспект
– вырастить и воспитать защитника природы, научить быть милосердным, любить и
беречь воду и природу.
Наш детский сад расположен в
сельской местности, природа вокруг богатейшая. Недалеко от детского сада
находятся сосновые и лиственные леса, луга, водоем и родники. Мы с детьми часто ходим на
экскурсии, в походы, посещая природные объекты, обратили внимание на то, что
природа значительно изменилась. Лес постепенно засоряется, мельчают родники,
мелкие речушки высыхают, пруды постепенно зарастают илом.
Проект
направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).
Дошкольники
узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Дети узнают,
что вода - это бесценный дар природы, к которому нужно
бережно относиться и сохранять.
Проект
позволяет расширить представления детей об охране окружающей среды и водных
объектов. Охрана окружающей среды и водных объектов – источник для различных
видов деятельности: наблюдение, экспериментирование, игра, труд, творчество и
т.д. В результате у детей развивается память, формируется наблюдательность,
экологическое мышление на основе представлений о влиянии
экологических факторов на окружающую среду.
Проблема:
У детей недостаточно
знаний о свойствах воды, роли воды в жизни человека и
других живых организмов.
Тип проекта: Информационно -
творческий, краткосрочный.
Участники проекта: Дети
подготовительной группы, родители, педагоги.
Возраст детей: 6-7 лет
Цель
проекта: расширение знаний у детей подготовительного дошкольного возраста о свойствах воды, роли воды в жизни
человека и других живых организмов, воспитание
бережного отношения к воде и природным
ресурсам нашей планеты.
Задачи:
1. Уточнить, расширить представления о влиянии экологических факторов на
окружающую среду и воду.
2. Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность,
любознательность, умение видеть красоту окружающей среды и водоемов, формировать стремление к самостоятельному
поиску ответов на возникающие вопросы.
3. Способствовать формированию ответственного отношения к окружающей среде и
воде.
4. Способствовать пониманию,
что вода - это бесценный дар природы, к которому нужно бережно относиться.
5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в
различных видах деятельности (игровой, трудовой,
художественно-эстетической, экспериментировании и др.).
Предполагаемый результат (на уровне детей):
Обогащение знаний детей о решении проблемы
охраны окружающей среды и водоемов.
Дети знают, что вода - это бесценный дар природы , к которому нужно бережно
относиться.
Дети понимают, как нужно беречь воду.
У детей сформировано бережное отношение к природе и воде.
Предполагаемый результат (на уровне взрослых):
Вовлечение родителей в реализацию проекта.
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения к окружающей среде и воде.
Предполагаемый результат (на уровне педагогов):
Повышение педагогической грамотности в вопросах
воспитания у детей бережного отношения к
окружающей среде и воде.
Предполагаемый продукт
проекта:
Изготовление фотоальбомов «Мой любимый водный отдых»,
«Источники воды».
Театрализованное выступление детей «Вода – самое большое чудо на Земле»;
Изготовление плакатов «Берегите воду!», «Не
загрязняйте воду!», «Чистая вода- залог здоровья!», «Защита окружающей среды».
Изготовление макета «Круговорот воды в природе»
Содержание
проекта: проект
включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
План поэтапных мероприятий
1-й этап |
2-й этап (практический) |
3-й этап |
-Обоснование
выбора темы проекта. -Постановка
целей, задач проекта. -Консультация: «Берегите
воду!», «Защита окружающей среды». -Анкетирование
родителей. -Поиск
информации: -подбор
литературы, иллюстраций. -разработка
конспектов НОД. -подготовка
материала для изобразительной деятельности. |
-Рассматривание
картин, иллюстраций. -Наблюдение за
окружающей средой и водоемами. - Беседы,
рассказывание по картине. -Описание
свойств воды. -НОД
познавательного цикла: «Защита
окружающей среды» -Чтение книг,
отгадывание загадок, заучивание стихов, песенок, потешек, скороговорок, пословиц и
поговорок о воде. -Сюжетно -
ролевые игры. -Дидактические
игры. -Подвижные
игры. -Театрализованные
игры. -Экспериментирование
с водой. |
-Изготовление
фотоальбомов «Мой любимый
водный отдых». «Источники
воды» -Театрализованное
выступление детей «Вода – самое большое чудо на земле». -Выставка
семейных творческих работ - плакатов «Берегите воду!», «Не загрязняйте
воду!», «Чистая вода – залог здоровья!», «Защита окружающей среды!». Изготовление
макета «Круговорот воды в природе» Изготовление
макета «Водный парк отдыха» -Презентация
проекта. |
Перспективное тематическое планирование
Образовательные области |
Работа с детьми |
Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие |
Познание - Наблюдение
за окружающей средой во время прогулки . -
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением окружающей среды и
водоемов. Беседы
на темы: «Защита
окружающей среды» «Берегите
воду!», «Вода – самое большое чудо на Земле!» НОД познавательного
цикла «Как
человек использует воду?» «Где в природе есть вода» «Береги ручеек» «Родниковая вода – бесценный дар
природы» |
Наблюдение за окружающей средой и водой через разные источники воды. Привлечь родителей к сбору информации о защите окружающей среды и
бережному отношению к воде. Через экспериментирование с водой, расширить
знания у детей о свойствах
воды, роли воды в жизни человека.
|
Речевое развитие |
Речь и
речевое общение Рассказывание
по картине и фото: Скороговорки,
пословицы и поговорки о воде. «Вода всему
господин» «Вода вымоет, хлеб выкормит» «Вода пришла, и беда прошла» «Где вода
есть, там саду цвесть» «пролитую воду
всю не соберешь» Художественная
литература В. Аникин «Где живет вода» Н. Гернет
«Хорошая вода» «Откуда из
крана вода» М. Гумилевская
«Рассказ о водяной капельке» М.
Константиновский «Почему вода мокрая» Е. Мар «Океан
начинается с капли» М. Пластов
«Капля в море» М.
Паступальская «Кто по воде шагает?» Н. А. Рыжова
«История одного пруда» С. Сахарнов
«Кто в море живет?» Н. Сладков
«Жизнь под водой» А. Тамбиев
«Подводный мир» Э. Шим «Лесной
ручей» |
Выучить стихотворение о бережном отношении к природе и воде. Принести в группу фото любимого водного места отдыха и рассказать о них. Принести в группу фото источника воды и рассказать о них. Подбор литературы для детского чтения о воде. |
Социально - коммуникативное развитие |
Игровая
деятельность Игровые
упражнения «Назови
свойства воды» «Где живет
вода?» «Волны на море» Дидактические
игры «Плавает – не
плавает» «Кто где
живет? Морские обитатели» «Четвертый
лишний» «Что мы знаем
о воде?» «Воздух,
земля, вода» «Вода и
человек» «Экологические
запрещающие и разрешающие знаки» Театрализованные
игры «Капелька в
гостях у ребят» Игра
«Путешествие капельки» Сюжетно -
ролевые игры «Польза воды в
жизни человека», «Путешествие воды» Безопасность Беседа на
тему: «Безопасность
на водных объектах», «Правила безопасного поведения на воде», «Здесь купание
запрещено» |
Папка - передвижка «Берегите воду!» Принести фотографии любимого водного отдыха и источника воды для создания
фотоальбомов |
Физическое развитие
Художественно-эстетическое
развитие |
Утренняя
гимнастика: «Умывайся,
закаляйся» Физминутки: «Волшебница
вода», «Тихо плещется вода». Подвижные
игры: «Море
волнуется раз», «Очень всем нужна вода», «Дождик» «Капельки»,
«Караси и щука». Рисование «Берегите воду», «Не загрязняйте воду» Оригами
«Дождик». Аппликация «Купание
запрещено», «Морские обитатели», «Рыбки в воде», «Капельки», «Безопасное
поведение на водоеме» Рисование
на песке «Вода- чудо на земле», «Чистая вода – залог здоровья». |
Памятка с содержанием игр для родителей. Наблюдение за водой. |
Результаты проекта:
В результате
проведенной работы дети расширили знания
о свойствах воды, понимают , что вода
играет важную роль в природе и жизни человека, стали более отзывчивыми,
милосердными, научились бережно относиться
к воде и природным ресурсам нашей планеты.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение
приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать
собственные суждения. В
результате проведенной работы мы отметили активное включение родителей в
педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с
детским садом.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой
деятельности, экспериментированию произошло закрепление знаний детей по данной
теме, сформировано позитивное отношение у детей к воде. Реализация проекта
прошла успешно и плодотворно.
Список
литературы:
Рассказы и сказки:
1. «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки.
Экология для дошкольников»);
2. «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина
(«Зеленые сказки. Экология для дошкольников»);
3. «Жила-была река» Н. А. Рыжова
(экологическая сказка);
4. Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая
сказка);
5. «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;
6. «Сказка о ручейке» Эстер Адам;
Стихотворения:
7. «Я по воде могу» С. Олегова;
8. «Ручеек и речка» С. ходить Олегова;
9. «Что может быть в прозрачной капельке
воды?» С. Олегова;
10. «Берегите воду» С. Олегова;
11.«Ручеек» Т. Жиброва;
12.«Дождик» В. Минькова;
13.«Какой дождь» О. Григорьев;
14.«Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.
Загадки, половицы и поговорки о воде
15.Елкина Н.В. Тарабарина Т.И. 1000 загадок про все на
свете. Ярославль. Академия развития, 2010.
16.Николаева
С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. Книга для воспитателей детского
сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
17.Путешествие
в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников.
Дошкольное образование, № 6, 2008.
Презентация проекта.
Конкурс рисунков-плакатов «Берегите воду!», «Не загрязняйте воду!»
Ребята с воодушевлением рассказывали о важности и необходимости беречь воду
и не загрязнять ее.
Ребята с радостью поделились впечатлениями о
своем отдыхе на водоемах. А также с удовольствием рассказали о разных
источниках воды.
Пластилинография «Рыбки в воде» . Аппликация «морские
обитатели».
Оригами «Дождик»
Экспериментирование с водой. Ребята узнали много интересного о свойствах воды, о ее
неоценимой пользе для жизни человека.
Работа с лэпбуком «Путешествие капельки»
Коллективная аппликация «Рыбки в воде»
Вместе ребята изготовили макет «Круговорот воды в
природе»
Ребята изготовили познавательные знаки по безопасному поведению
на водоемах «Купание запрещено»
Коллективная работа «Правила поведения на водоеме»
Рисование на
песке «Вода- чудо на земле», «Чистая вода – залог здоровья».
Выставка книг «Вода- самое большое чудо на земле».
Ребята изготовили капельки для сжетно-ролевых игр и
театрализации «Капелька в гостях у ребят»
Театрализованное
выступление детей «Вода -самое большое чудо на земле».
Изготовление макета «Водный парк отдыха».
В
результате проведенной работы дети понимают и знаю, что вода играет в природе и жизни человека важную роль и ее
необходимо беречь и не загрязнять . Дети стали более бережно относиться к воде. Мы отметили активное
включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление в сотрудничестве с
детским садом.