22.11.2023
Рекомендации педагога-психолога
родителям,
имеющим детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья:
• Примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не
думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше
жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на
интуитивном уровне. Поэтому если вы не хотите, чтобы ваш ребенок рос нервным,
издерганным, мрачным, постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в
будущее.
• Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте,
что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Стремитесь к тому,
чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни.
• Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не
чувствовал себя "жертвой", отказываясь от своей личной жизни.
• Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если
состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности,
постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с
ним.
• Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и
принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в
поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию
• Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок
должен гордиться вами.
• Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете
его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с
которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли
возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или
психологом.
• Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни
телевизор, ни радио не заменят вас.
• Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.
• Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их
в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким
радостям.
• Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
Каждое определенное заболевание ребенка – инвалида требует специфического
ухода, а также специальных знаний и умений. v Больше читайте, и не только
специальную литературу, но и художественную.
• Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды.
Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и
для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него
друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни.
Детей с ограниченными
физическими и интеллектуальными возможностями с каждым годом становится больше,
следовательно, вопрос внедрения инклюзивного образования становится как-никак
кстати.
Развитие дошкольного
образования в направлении гуманизации требует системных изменений, которые
реализуются благодаря воплощению инклюзивных ценностей. Важно, чтобы изменения
и обновления в детских садах не заканчивались на внешнем «улучшении», а
учитывали следующие аспекты:
§
-общая психологическая атмосфера заведения;
§
-система взаимоотношений между педагогами, детьми и родителями;
§
-внимание к каждому ребенку;
§
-возможность участия общества в развитии заведения и тому подобное.Как
организована инклюзия в детских садах
Если родители здоровых детей
воспринимают детские сады, как место, где их ребенок может поиграть и
пообщаться со своими сверстниками, то для родителей «особенных» детей ДОУ с
инклюзией может стать местом, где их чадо будет социально адаптироваться и интеллектуально
развиваться.
Инклюзивное образование в ДОУ –
инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными
возможностями развиваться в условиях полноценного общества. Данная система
образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение
индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка. Дети
в результате становятся полноценными частями общества.