04.06.2023
Рекомендации для
родителей на летний период
для детей средней группы № 6.
Воспитатели Першина Е.Л., Семкина А.М.
Социально-коммуникативное
развитие: Больше
уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги,
принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Речевое
развитие: индивидуальные
занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной
литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и
индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Учить ежедневно, рассказывать о погоде, о том, что они увидели,
чем занимались. И если ребенок
допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это
способствует развитию грамматического строя и связной речи ребёнка.
Развивайте
речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на одуванчики,
надувая шарики или мыльные пузыри.
Д/И «Какой? Какая? Какое?» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Каша
(какая?) – вкусная, горячая, манная…
«Назови ласково»
Цель: учить детей
образовывать слова при помощи уменьшительное - ласкательных суффиксов.
Зима холодная – зимушка
холодненькая
Руки
чистые – ручки чистенькие
Кошка
серая – кошечка серенькая
Помидор
красный – помидорчик красненький.
Познавательное
развитие: Продолжать работу по формированию целостной картины мира,
взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного
образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми,
имеющими затруднения в освоении программного материала по данной
образовательной области.
Знакомить с природными
явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть
природные взаимосвязи. (Например, тучи на небе, значит, будет дождь. Цветы
одуванчика закрыты в пасмурную погоду или вечером и т. п.) Гуляя в парке и
лесу, наблюдать за разными представителями животного мира, рассматривать
деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку
рассказать о том, что он увидел. Что растёт в лесу (в поле, на лугу, кто там
живёт? Воспитывать бережное отношение к природе.
Проводить дидактические игры: «С какого дерева лист», «Найди такой же лист», «Узнай и
назови» (дерево, куст, на картинке или в природе, «Что лишнее?»
«А что
потом?» Цель: закрепить знание
детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.
Художественно
– эстетическое развитие: продолжать совершенствовать технику
рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
Продолжить работу по обучению детей вырезанию. В течение дня предлагать
дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие
мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
Для развития мелкой моторики – Переборка круп - Насыпьте в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и
попросите ребёнка перебрать. Развитие осязания, мелких движений пальчиков рук.
Игры в мяч, с кубиками, мозаикой - Ежедневно предлагать такие
занятия! Такая всесторонняя тренировка отлично развивает мелкую моторику рук ребенка,
и малыш будет хорошо подготовлен к школе, движения его руки будут более
уверенные, школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными. Все эти
упражнения приносят тройную пользу ребёнку:
-
во-первых, развивают мелкую моторику его руки, подготавливая к овладению
письмом,
-
во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте,
-
в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки
"потянет" за собой развитие интеллекта.
Физическое развитие: определять левую и правую руку. Проводить
подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения
своего место положения в пространстве. Больше игр с мячами (бросание мяча вниз,
вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность).