Отчет по самообследованию за 2024 год

1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому направлению развития детей № 5»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ Ns 5
(протокол от 16 апреля 2025 г. Ns 4)

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМО ОБ СЛЕДОВАНИЯ
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учрелсдения
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению
развития детей N° 5»
за 2024 год

2

Введение, организационно-правовое обеспечение деятельности МАДОУ
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования,
согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные
организации

ежегодно

осуществлять

процедуру

самообследования

и

размещать

соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и
дополнениями)). Самообследование проводилось в соответствии с требованиями: пункт 3
части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией»; Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013 года «Об утверждение показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями на 6 мая 2022 года).
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МАДОУ № 5. Форма проведения самообследования - отчет, включающий
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада за 2024
год.
Состав рабочей группы:
Председатель - Заведующий МАДОУ № 5 Обвинцева О.В.
Члены рабочей группы: - старший воспитатель Попел О.А.;
- заведующий хозяйством Родионова О.А.;
- медицинский работник Верещагина А.А.

Раздел 1. Оценка образовательной деятельности.
1.1. Общая характеристика образовательной организации
Полное

наименование:

Муниципальное

автономное

дошкольное

образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей № 5» (Далее МАДОУ №5)
Сокращенное наименование: МАДОУ № 5
Место нахождения (юридический и фактический адрес'), место хранения документов:
623754 Российская Федерация, Свердловская область, Артемовский район, поселок
Буланаш, улица Машиностроителей, дом 2.

3

Телефон/факс: 1343 63) 55 670.
Информационный сайт: https://5art.tvoysadik.ru
Электронный адрес: det_sad_5@mail.ru
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад общеразвивающего вида
Организационно-правовая форма: автономное учреждение
Режим работы: функционирует в режиме полного дня с 10-ти часовым пребыванием детей
с 7.30 до 17.30, в режиме 5-дневной рабочей недели.
Руководитель организации: заведующий Обвинцева Оксана Владимировна
Учредитель: Артемовский муниципальный округ. Функции и полномочия учредителя
осуществляет Управление образования Артемовского муниципального округа (далее Учредитель).
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность детского сада
представлена:
- Трудовым договором с руководителем МАДОУ № 5;
- Коллективным договором;
- Договором с родителями.
Наличие и реквизиты документов ДОУ:
□ Устав детского сада: Утвержден приказом Управления образования Артемовского
городского округа от № 488 от 12.12.2024 г.
□ Лицензия

на

осуществление

образовательной

деятельности,

бессрочная,

регистрационный № 18656 от 10.05.2016 г., серия 66 Л 01 №0005352.
□ Санитарно-эпидемиологическое

заключение Санитарно-

заключение № 66.01.37.000.М.000429.03.16

от

эпидемиологическое

21.03.2016

г.

Управление

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Свердловской области.
□ Заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности №
293 от 27.01.2016 г. Главное управление МЧС России по Свердловской области
Управление надзорной деятельности и профилактической работы.
□ Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 02.06.2014 г.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской
области
□ Лицензия на медицинскую деятельность от 01.09. 2017 г. № ЛО -66-01-004929.
Перечень документации по образовательной деятельности (Положения):

4

□ Положение о Педагогическом совете;
□ Положение о Наблюдательном совете;
□ Положение Родительском комитете;
□ Положение об Общем собрании работников Учреждения;
□ Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации воспитанников МАДОУ;
. □ Положение о порядке создания и организации работы психолого -педагогического
консилиума МАДОУ;
□ Положение о защите персональных данных воспитанников и родителей (законных
представителей) воспитанников МАДОУ № 5;
□ Положение о музыкальном зале МАДОУ № 5;
□ Положение о физкультурном зале МАДОУ № 5;
□ Положение о порядке формирования, ведения, хранения и проверке личных дел
воспитанников МАДОУ № 5;
□ Положение о режиме занятий воспитанников МАДОУ № 5;
□ Положение о порядке аттестации педагогических работников МАДОУ № 5;
□ Положение об организации и проведении выходов воспитанников за пределы
МАДОУ N° 5;
□ Положение о контрольно-пропускном режиме МАДОУ № 5;
□ Положение об официальном Сайте МАДОУ № 5;
□ Положение о мониторинге качества образования.
Программы:
- «Программа развития МАДОУ на 2018-2025 годы»;
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 5 соответствует
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(далее-ФГОС ДО) и Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(далее-ФОП ДО) на 5 лет
- Комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья детей отЗ-7 лет
«Здоровый малыш» 2023-2026 г.
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для
детей с задержкой психического развития на 2025 уч. год
•i
Условия приема воспитанников вДОУ

I

5

Прием: в ДОУ осуществляется в соответствии с Правилами приема воспитанников и
порядка

перевода,

отчисления

и

восстановления

воспитанников

в

МАДОУ

и

Административным регламентом. Отношения между родителями воспитанников и
законными представителями строятся на договорной основе.
Общее количество групп и детей - 10 /176
первая группа раннего возраста (1,5 - 2 года) -1
вторая группа раннего возраста (2-Згода) -2
младшая группа ( 3 - 4 лет) - 1
Средняя группа (4-5 лет) - 1
Старшая группа (5 - 6 лет) - 2
Подготовительная (6-7 лет) -3
Язык обучения и воспитания детей: русский.

1.2. Сведения об объектах ДОУ. Материально-техническая база ДОУ
МАДОУ размещено в отдельно стоящем двухэтажном здании. Общая площадь здания
2782,8 кв. Общая площадь земельного участка составляет 7800 кв.
Территория МАДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным
освещением.

Мусорные баки расположены на специально оборудованной площадке в

соответствии с требованиями СанПиН. Земельный участок делится на зону застройки и
зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное здание, которое
размещено в ; центре участка. Зона игровой деятельности включает 10 прогулочных
участков, одну оборудованную спортивную площадку и цветники. Игровые площадки
имеют теневые навесы, песочницы с крышками, малые металлические архитектурные
формы.
Помещение детского сада представляет собой двухэтажное здание 2015 года
постройки. В здании 2 этажа, отопление - центральное, водопровод - центральный,
канализация - центральная, горячее водоснабжение - от электрокотла, водонагреватели.
Полностью оснащено сантехническим оборудованием. Здание отвечает требованиям
СанПиН и пожарной безопасности. Состояние здания - хорошее. В здании размещены 10
групповых помещений (первая группа раннего возраста, вторая группы раннего возраста,
младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). Каждая группа имеет следующий
набор помещений: игровая и туалетная комнаты, спальня, буфетная, приемная. Группы
полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиН,
шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и

6

стульями для взрослых. В каждой группе имеются материалы и оборудование для
поддержания санитарного состояния групп. Имеются компьютеры и принтеры для работы
педагогов.

В МАДОУ имеется музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты:

заведующего, заведующего хозяйством, логопеда, психолога, методический. В МАДОУ
имеется медицинский блок, состоящий из процедурного кабинета, приемной врача, двух
изоляторов.
В МАДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной
деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим
и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Музыкальный и физкультурный залы находится на втором этаже здания и полностью
оборудованы инвентарем. Имеются: электронное пианино, синтезатор, музыкальные
центры, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, фонотека,
костюмы, декорации, спортивное оборудование (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты,
туннели, тренажеры, шведская стенка, массажеры и разнообразные модули, ребристые
дорожки и т.д.).
Программно-методические

материалы

соответствуют

возрастным

особенностям,

учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом требований ФГОС
ДО. В музыкальном зале проводятся круглые столы, конференции, заседания городских
методических объединений, педагогические советы, мастер классы, муниципальные
конкурсы, родительские собрания, собрания трудового коллектива. А также, музыкальная
и физкультурная деятельность; утренняя и взбадривающая гимнастики, праздники,
развлечения, досуги, презентации.
Методический кабинет находится на втором этаже здания и полностью оборудован.
Имеется библиотека методической литературы и периодических изданий, детская
художественная литература, 3 компьютера, принтеры, демонстрационные материалы,
видеотека.

Состояние хорошее.

Методический кабинет функционирует с целью

организации методической работы с педагогами, развития их профессионального уровня,
просветительской, разъяснительной работы с родителями по вопросам воспитания и
развития детей, проводятся консультации.
Кабинет заведующего находится на втором этаже здания. Оснащен необходимым
инвентарем. В кабинете заведующего проходят индивидуальные консультации, беседы с
педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью
создания благоприятного психоэмоционального климата для сотрудников и родителей.

7

Медицинский кабинет находится на первом этаже здания, полностью оборудован
необходимым инвентарем и медикаментами: имеются весы, ростомер, плантограф, аппарат
Ротта (осветитель таблиц в комплекте с таблицами), холодильник фармацевтический (для
хранения медицинских препаратов), компьютер, принтер, сейф, кушетки, ширма
медицинская, бактерицидные лампы, тонометры, шкафы для медикаментов, весь
необходимый инвентарь для работы медработника. Медработник проводит осмотр детей,
антропометрию, консультативно-просветительскую работу с родителями и сотрудниками,
изоляцию заболевших детей до прихода родителей.
В коридорах МАДОУ оборудованы стенды для выставки детских творческих работ,
информационные стенды для родителей, декоративно-развивающие игровые панели
«Кремль», «Времена года», «Твоя безопасность».
Пищеблок находится на первом этаже здания. Состояние хорошее. Оснащен
современным технологическим оборудованием:

имеется одна электрическая 6-ти

конфорочная

уровней,

плита,

пароконвектомат

на

10

электросковорода,

котел

пищеварочный, машина кухонная универсальная «УКМ-01», столы производственные в
количестве 8 шт., холодильное оборудование в количестве 8 шт., морозильная камера 1 шт.,
две электромясорубки, 3 протирочные машины, картофелечистка, весы - 5 шт., зонты
вентиляционные, гастроемкости, стол для выпечки и др. оборудование.
Прачечная находится на первом этаже здания.

Состояние хорошее. Имеется 2

стиральные машины-автомат на 12 кг. загрузки сухого белья, одна стиральная машинаавтомат на 9 кг. загрузки сухого белья, одна бытовая стиральная машина-автомат,
сушильная машина, 2 утюга, ванна для грязного белья и мытья инвентаря, котел
пищеварочный (для запаса воды), гладильный каток,

системы хранения белья,

диэлектрические коврики.
На территории МАДОУ оборудовано 10 участков с прогулочными верандами. На всех
участкщс имеются

зеленые

насаждения,

разбиты

цветники,

садово-декоративные

конструкции, игровое оборудование (домики, корабли, поезд, автобус, машины, горки,
песочницы и др.) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. На территории
МАДОУ проводятся ежедневные прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники,
развлечения, занятия по физическому развитию, образовательная деятельность на опытно
экспериментальном участке.
Спортивная площадка имеет шведскую стенку, турники, баскетбольные кольца,
бревно гимнастическое, прыжковые ямы, щиты для бросания в цель, в соответствии с
возрастом и требованиями СанПиН.

8

Выводы:

Состояние материально - технической базы МАДОУ соответствует

педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники
безопасности,

санитарно-гигиеническим

нормам,

физиологии

детей,

принципам

функционального комфорта. Позволяет педагогам проводить образовательный процесс на
должном уровне. Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудио
техники, мультимедийного оборудования. В детском саду создан банк презентаций по
различным тематикам, пополняется библиотечный фонд методической литературы,
улучшается оснащённость дидактическими пособиями. Педагогический процесс обеспечен
учебно-методической литературой и дидактическим материалом, развивающими играми,
игрушками и игровыми предметами в соответствии с ФГОС ДО.
Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на
выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с
использованием технологий, обеспечивающие гармоничное развитие ребенка, ориентацию
на удовлетворение социального заказа.
В 2024 году приобрели декоративно-развивающую панель «Уголок безопасности
ПДД». Панель выполнена в стилистике городской среды для изучения правил дорожного
движения

и

поведения

на

дороге.

Панель необходима для обучающих рассказов или проигрывания, фантазирования историй:
пешеходный переход и светофор. Описаны правила безопасности на дороге, дорожные
знаки

и

Панель

оборудована

правила
развивающими

личной
элементами,

безопасности

привлекающими

внимание

воспитанников и вызывающими у них интерес.
1.3. Содержание и оценка организации образовательной деятельности в ДОУ
Образовательный процесс выстроен в соответствии с Образовательной программой
дошкольного образования МАДОУ № 5 соответствует ФГОС ДО и ФОП ДО на 5 лет (Далее
Программа) утвержденной в 2023 году, сроком реализации - 5 лет.
Программа отражает базисное содержание образования детей дошкольного возраста
(от 1 до 7 лет), обеспечивая всестороннее развитие ребёнка до уровня, соответствующего
его возрастным возможностям и требованиям современного общества. Она направлена на
обогащение детского развития и интеграцию всех его аспектов. Программа определяет
ключевые принципы, цели и задачи воспитания детей, предоставляя педагогическому
коллективу свободу выбора педагогических технологий.
Основная цель нашей работы — создать благоприятные условия для полноценной
жизни ребёнка в дошкольном возрасте, способствовать формированию его личности и
раскрытию индивидуальных способностей. Мы стремимся обеспечить интеллектуальное,

9

физическое

и

эмоциональное

развитие

детей,

гарантируя

безопасность

их

жизнедеятельности.
Для достижения этой цели мы решаем следующие задачи:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей,
формирование здорового образа жизни.
Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно­
эстетического и физического развития детей, учитывающее возрастные особенности и
потребность в формировании гражданской идентичности, уважения прав и свобод
человека, любви к природе, Родине и семье.
Создание в группах атмосферы взаимного уважения и доброжелательности,
способствующей воспитанию общительных, добрых, любознательных, инициативных и
творческих детей.
Интеграция различных видов детской деятельности для повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса.
Креативный подход к организации воспитательно-образовательного процесса.
Вариативность

образовательного

материала,

стимулирующая

творческие

способности каждого ребёнка.
Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи.
Соблюдение преемственности между детским садом и начальной школой.
Оказание консультационной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Организация образовательного процесса в нашем ДОУ соответствует Федеральным
государственным образовательным стандартам, а также санитарным правилам и нормам,
таким как:
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Образовательная деятельность начинается 1 сентября и продолжается до 31 мая.
Нагрузка распределяется с учётом здоровья детей: виды деятельности, требующие

10

умственного напряжения, чередуются с физической активностью и музыкально­
художественными занятиями. Режим пребывания ребёнка в детском саду гибок, особенно
в адаптационный период. Родители имеют возможность посещать группу и участвовать в
мероприятиях.
Согласно учебному плану, еженедельная нагрузка для разных возрастных групп
составляет:
Для детей от 1 до 3 лет — не более 1,5 часа в неделю, включая игровую,
музыкальную и двигательную активность, продолжительностью не более 10 минут за одно
занятие..
Для детей 4 лет — 2 часа 45 минут в неделю.
Для детей 5 лет — 4 часа в неделю.
Для детей 6 лет — 6 часов 15 минут в неделю.
Для детей 7 лет — 8 часов 30 минут в неделю.
Занятие длится:
Для детей 4 лет — не более 15 минут.
Для детей 5 лет — не более 20 минут.
Для детей 6 лет — не более 25 минут.
Для детей 7 лет — не более 30 минут.
Во второй половине дня для старших групп проводится дополнительная
образовательная деятельность длительностью до 30 минут.
Методическая база нашего учреждения соответствует требованиям реализуемых
программ и включает в себя как традиционные учебные материалы, так и электронные
образовательные ресурсы. Это помогает педагогам повышать свою квалификацию и
добиваться успехов в профессиональной деятельности.
1
1.4. Особенности образовательного процесса
МАДОУ № 5 не оказывает платных дополнительных образовательных услуг.
Особенности образовательного процесса в МАДОУ включать различные аспекты,
направленные на создание комфортной и развивающей среды для детей.
1. Индивидуализация подхода
Образовательный процесс строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
каждого ребёнка. Это помогает лучше адаптироваться к учебной программе и развивать
личностные качества.
2. Интеграция образовательных областей
Программы часто включают интегрированный подход, где разные виды деятельности
переплетаются друг с другом. Например, развитие речи может сочетаться с музыкально­
художественной деятельностью или физической активностью.
3. Использование современных технологий

11

Педагоги:МАДОУ активно используют информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ) в образовательном процессе (интерактивные столы и доски, планшеты,
мультимедийные презентации и другие цифровые инструменты.)
4. Поддержка игровой деятельности
Игра остаётся основным видом деятельности дошкольников. Она используется как
средство обучения и развития познавательных, эмоциональных и социальных навыков.
5. Включение родителей в образовательный процесс
Родители играют важную роль в развитии ребёнка. В МАДОУ часто проводятся
мероприятия, направленные на вовлечение родителей в образовательную среду, такие как
совместные праздники, мастер-классы и консультации.
6. Работа с детскими интересами
Педагоги стараются учитывать интересы и предпочтения детей, чтобы сделать обучение
более увлекательным и мотивирующим. Например, тематические недели или проекты,
посвящённые любимым героям или событиям.
7 Формирование экологической культуры
Уделяется внимание экологическому воспитанию, прививая детям любовь к природе и
понимание важности бережного отношения к окружающей среде.
8. Создание безопасной и комфортной среды
Организация пространства групп, безопасность оборудования и игрушек, а также
поддержание благоприятного психологического климата являются важными аспектами
образовательного процесса в МАДОУ.
Эти особенности помогают создать целостную систему воспитания и обучения,
направленную на всестороннее развитие личности ребёнка.
Выводы: Программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников. Образовательный процесс организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию, и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребёнка. Количество и продолжительность занятий
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
1.5.

Информационно-методическое и библиотечное обеспечение образовательного

процесса.
У Кадры: Наличие квалифицированных сотрудников, занимающихся
организацией информационного обеспечения, важно для успешного
; I функционирования образовательного процесса. Важно, чтобы эти
сотрудники обладали необходимыми компетенциями и регулярно
проходили повышение квалификации.
У Использование информационных технологий:
• Электронные формы управления образовательным процессом,
создание и редактирование документов, презентаций и таблиц - всё
это соответствует современным стандартам информатизации
образования.

12

•

К

К

И

И

Использование интерактивных материалов, мониторинга и фиксации
результатов — это важные элементы системы оценки качества
образования, предусмотренные ФГОС ДО Применение ИКТ:
• 100% педагогов используют ИКТ при подготовке занятий и в
процессе совместной деятельности с воспитанниками.
• 80% педагогов имеют собственные достижения в области
использования ИКТ.
• 100% педагогов отмечают, что в учреждении созданы благоприятные
условия для внедрения ИКТ.
Технические средства:
в Обеспечение учреждения средствами обучения (компьютеры,
мультимедийные устройства, интерактивные панели и столы)
способствует развитию цифровых навыков у детей и педагогов.
• 3 мультимедийных комплекса,
• 1 передвижная интерактивная панель,
• 2 интерактивных стола,
• 11 телевизоров,
• 3 музыкальных центра,
• 16 компьютеров,
• Ламинатор,
® Брошюратор,
в Другая офисная техника.
• Доступность и удобство: все оборудование легко доступно и удобно
для организации работы с детьми.
Библиотека и методическая литература:
• Наличие библиотеки с достаточным количеством литературы по
различным направлениям образовательной деятельности также
соответствует требованиям. Доступность учебно-методических
пособий в возрастных группах обеспечивает непрерывность и
систематичность воспитательного процесса.
• Расположение
фонда:
методический
кабинет,
кабинеты
специалистов, группы детского сада.
в Состав фонда: методическая литература по всем образовательным
областям, детская художественная литература, периодические
издания, другие информационные ресурсы на электронных
носителях.
• Возрастные группы: в каждой группе есть банк учебно-методических
пособий, рекомендуемых для планирования воспитательной и
образовательной
работы
согласно
обязательной
части
образовательной программы.
Мониторинг и фиксация результатов:
• Проведение мониторинга хода образовательного процесса и
достижений воспитанников помогает своевременно корректировать
работу педагога и отслеживать динамику развития каждого ребенка.
Информационная открытость:

13

•

Возможность взаимодействия с родителями через электронную почту
и социальные сети поддерживает прозрачность образовательного
процесса и вовлеченность родителей в воспитание детей.
Вывод: Положительные изменения в области информационного обеспечения
позволяют эффективно организовать образовательную деятельность и успешно
реализовывать образовательные программы.
1.6. Анализ методической работы в МАДОУ
Воспитательно-образовательная работа в МАДОУ в 2024 году осуществлялась
согласно Программе. Приоритетным направлением в деятельности является познавательно­
речевое развитие.
Задачи на 2024 год выполнены полностью. Проведены все запланированные
методические мероприятия. Для успешного решения задач годового плана были проведены
педсоветы на тему:
У «Преемственность в образовании: развитие профессиональных компетенций
педагогов для формирования ключевых личностных качеств дошкольников и
младших школьников в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО».
• Обсудили актуальные подходы и технологии обеспечения преемственности между
дошкольным и начальным общим образованием в контексте требований ФГОС.
• Определили ключевые направления профессионального роста педагогов для
эффективного формирования фундаментальных личностных компетенций детей.
• Разработали и реализовали план мероприятий по повышению квалификации
педагогических работников с учетом современных образовательных потребностей.
• Обменялись

опытом

внедрения

инновационных

методов

и

практик,

способствующих успешной адаптации детей к новым этапам образовательной
системы.
У «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через различные формы
и виды детской деятельности»
о Подготовка:
о Анализ текущего уровня речевой активности детей в группах,
о Определение направлений работы и целей.
• Планирование:
о Составление программы мероприятий, включая игры, творчество, чтение, театр,
о Разработка методических материалов для воспитателей.
« Реализация:
о Проведение занятий и игр, направленных на развитие речи,
о Внедрение регулярных бесед, обсуждений и творческих заданий.
® Контроль и оценка:
о Мониторинг прогресса детей через наблюдение и тестирование,
о Сравнительный анализ динамики речевого развития.
• Итоги:
о Подготовка отчета с рекомендациями для педагогов и родителей.

14

о Обобщение опыта и предложений для дальнейших действий.
Эта работа способствовала улучшению речевой активности детей во всём детском саду.
^ Решения годовой задачи по «Повышению статуса семьи, охране лшзни и укреплению
здоровья детей, обеспечению их психического благополучия, а также формированию у
дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни»: проводились
следующие мероприятия.
Показы занятий по познавательному развитию
о Проведение занятий, направленных на изучение состояния работы по формированию навыков
здорового образа жизни среди детей.
о Интеграция различных образовательных областей в процессе занятий,
о Взаимодействие педагогов и специалистов по направлению формирования здорового образа
жизни.
2. Психологическая помощь детям и семьям
о Оказание поддержки детям и семьям в сложных ситуациях через осознание личных, семейных
и социально-средовых ресурсов,
о Помощь в преодолении внутрисемейных проблем.
3. Семинары-практикумы для педагогов и родителей
о Расширение знаний педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления физического
и психического здоровья дошкольников,
о Учет современных требований и социальных изменений,
о Пропаганда и возрождение семейных традиций.
Повышение квалификации
« Заведующий и педагоги прошли курсы повышения квалификации по
следующим программам:
о Разработка основной образовательной программы дошкольного образования
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
• Анализ
и оценка результатов профессиональной деятельности
аттестующихся
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность
© Управление развитием дошкольной образовательной организации на основе
внутренней системы оценки качества образования.
© Обновление содержания и технологий дошкольного образования при
реализации федеральной образовательной программы дошкольного
образования
• Просветительская деятельность с родителями (законными представителями)
детей раннего и дошкольного возраста в системе дошкольного образования
© Организация
коррекционно-развивающей
работе
дошкольной
образовательной организации
• Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в
безопасном дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов
юных инспекторов движения
© Основы искусственного интеллекта
© "Подготовка детей к обучению
грамоте
в соответствии
с
ФОП ДО
Вывод: Воспитательно-образовательная работа в МАДОУ в 2024 году была организована
согласно утвержденной Программе, где приоритетным направлением стало

15

познавательно-речевое развитие. Все задачи годового плана успешно выполнены,
включая проведение всех запланированных методических мероприятий. Педсоветы,
направленные на обсуждение вопросов преемственности в образовании и развитии
речевой активности детей, способствовали значительному прогрессу в этих областях.
Работа по повышению статуса семьи, охране жизни и здоровью детей, а также
формированию представлений о здоровом образе жизни также показала положительные
результаты благодаря проведению показательных занятий, психологической помощи и
семинаров для педагогов и родителей. Педагогический коллектив прошел курсы
повышения квалификации по различным аспектам образовательного процесса, что
способствует обновлению содержания и технологий дошкольного образования.
1.7. Результаты освоения образовательной программы воспитанниками
Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится
готовность дошкольников

к школьному

обучению.

Эффективность

проведенной

коллективом работы по формированию познавательных интересов, готовности к
изменению школьной позиции, по овладению детьми некоторыми предпосылками учебной
деятельности прослеживается по результатам диагностики психологической готовности к
обучению в школе. По результатам уровня готовности детей к школьному обучению можно
наблюдать стабильные результаты развития детей.
Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит
воспитатель группы в рамках педагогической диагностики.
В 2024 году детский сад выпустил в школу 42 воспитанника. Одним из показателей
успешности деятельности дошкольного учреждения является показатели готовности
воспитанников

к

обучению

в

школе.

Данные

обследования

первоклассников,

представленные школьным педагогам МБОУ "СОШ № 9", МАОУ "СОШ № 8":
1. Психологическая готовность:
Высокий уровень — 46%.
Средний уровень — 51%.
Низкий уровень —: 3%.
2. Познавательные способности (внимание, воображение, восприятие, память, мышление):
о Высокий уровень — 44%.
о Средний уровень — 50%.
о Низкий уровень — 6%.
3. Интеллектуальная готовность к школе:
о Высокий уровень — 52%.
о Средний уровень — 42%.
о Низкий уровень — 6%.
4. Уровень адаптации к школе:
о Высокий уровень — 38%.
о Средний уровень — 50%.
о Низкий уровень — 12%.
о
о
о

16

Выводы: Таким образом, большинство детей показали высокую и среднюю степень
готовности к обучению в школе, что свидетельствует о достаточном уровне подготовки и
успешной адаптации к новым условиям образовательного процесса.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
‘

I s

•

‘

■

:

;

\'1

.

педагогического коллектива.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные 94%
процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МАДОУ № 5
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Ежегодно в мае месяце в МАДОУ проводится общее родительское собрание по итогам года
и подготовка к летней оздоровительной кампании.
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных
представителей) воспитанников по группам детского сада следующая. В младшей группе
удовлетворенность составляет 74 %, средней - 69 %, старшей - 83 % и подготовительной 86% .

Хорошие

результаты

достигнуты

благодаря

использованию

в

работе

методов,

способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых

ситуаций

и

обогащению

предметно-развивающей

среды.

Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи для целостного развития личности
и успешной социализации ребенка
2,1.

Раздел 2. Условия осуществления образовательного процесса
Система управления ДОУ
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами,

нормативными правовыми актами и Уставом ДОУ.
Коллегиальными органами управления Учреждения являются:
»

наблюдательный совет;

•

родительский комитет;

в

общее собрание работников Учреждения;

•

педагогическим совет.

17

Управление образования
Артемовского городского
округа
ЦТ
~ИГ
Наблюдательный
совет

Общее собрание
работников

Старший воспитатель^■4--►

Педагогический
совет
Заведующий
хозяйством

Заведующий

Медицинский
работник

Специалисты
ДОУ

Учебновспомогательный
персонал

Й

Воспитатели

Младший
обслуживающий
персонал

Родители
Дети

Заведующий ДОУ

с

А

Педагоги
/

\

Для

успешного

решения

Медицинский
работник

задач

УВП
МОП

образовательного

процесса

организовано

сотрудничество всех участников: педагогов, родителей. В МАДОУ сложилась целостная
система социально-психологического взаимодействия. Стиль отношений направлен на
создание атмосферы успешности, личностного роста и творческого развития каждого
участника: образовательного процесса. В рамках реализации программы развития
сформирована система управления, которая позволяет:
•

обеспечивать высокий уровень образования детей на каждой возрастной ступени;

•

формировать конкретный образовательный запрос к методической службе и системе
повышения квалификации педагогов;

•

обогащать систему образования МАДОУ

новыми процессуальными умениями,

творческим подходом к решению проблем, связанных с обучением и воспитанием
дошкольников;

18

•

создать условия социально-психологического комфорта и защищенности всех
участников образовательного процесса;

•

обеспечить соблюдение действующих правовых норм и правил;

•

совершенствовать систему интеграции образовательных факторов: ДОУ, семьи,
микро и макросоциума;

•

создать механизм управления на основе уважения, доверия, успеха с целью перевода
ДОУ в режим демократического самоуправления.

2.2. Оценка качества кадрового обеспечения
В ДОУ работает 1 заведующий, 15 воспитателей, 1 - старший воспитатель, 1
инструктор по физической культуре, 1 музыкальный руководитель (основной), 2
музыкальных руководителя (внешние совместители), педагог - психолог (внутреннее
совместительство), 1 учитель - логопед.
Характеристика педагогического персонала по возрасту
Возрастной состав
Количество

%

До 30 лет

0

0

От 30-40 лет

4

21

От 40-50 лет

4

21

Старше 50 лет

11

58

Характеристика педагогического персонала по стажу
Стаж работы
Количество

%

До 5 лет

1

5,3

5 - 1 0 лет

3

15,8

10 - 15 лет

5

26,3

15 - 20 лет

2

10,5

20 и более лет

8

42,1

Уровень профессиональной образованности педагогов
Одним из ведущих условий, необходимых для реализации образовательного процесса
являются педагогические кадры.
Профессиональный и квалификационный уровень кадров отражают следующие
показатели:
•

образовательный уровень руководящих и педагогических работников в
каждой специальности;

•

количество педагогических работников, обучающихся заочно;

разрезе

19

•

количество и процент аттестованных педагогических работников в разрезе каждой
специальности по категориям.

Анализ уровня профессиональной образованности кадров
П ед а го ги ч е с к а я с п е ц и а л ь н о с т ь

В се го р а б о т н и к о в

С р ед н ее

В ы сш ее

проф ессиональное

заведующая

1

1

~

старший воспитатель

1

1

~

музыкальные руководители

1

~

1

инструкторы по физической культуре

1

педагог-психолог

-

-

-

учитель -логопед

1

1

-

воспитатели

15

4

11

итого

20

7

13

35%

65 %

Сложившийся кадровый состав

1

МАДОУ позволяет вести воспитательно -

образовательную работу с детьми на высоком уровне с учётом ФГОС ДО.
Анализ квалификационного уровня кадров
П ед а го ги ч ес к а я

У р о вен ь к ва л и ф и к а ц и и к а д р о в

сп е ц и а л ь н о с т ь

Без
к а т е го р и и

С о о т ве т с т ви е

П ервая

В ы сш а я

Из них аттестованных
в 2024году

-

-

1

1

8

3

за н и м а е м о й
д о лж н о с т и

руководители

-

1

-

'

'

'

1

-

6

старший воспитатель
воспитатели
инструкторы

по

1

1

физической
культуры
музыкальные

1

-

-

”

"

“

-

-

1

1

7

5%

5%

1

руководители
педагог-психолог
учитель-логопед
итого

~
1
11
35%

55 %

6
30%

20

Успешным итогом методической работы в данном направлении стало прохождение
курсов повышении квалификации педагогами ДОУ.
Сведения о повышении квалификации работников МАДОУ № 5 в 2024 году
№
ФИО'
Должность
Название курсов
п/п
1.
Воспитатель
Бутко
"Организация
Алина
образовательной
деятельности
Габдрафи
детей раннего возраста в
ковна
соответствии с Федеральной
образовательной программой
дошкольного образования"
2.
Воспитатель
"Организация
Курсова
Эльвира
образовательной
деятельности
Сансызба
детей раннего возраста в
евна
соответствии с Федеральной
образовательной программой
дошкольного образования"
Воспитатель
Сагитова
Внедрение
образовательной
3.
Наталья
программы
дошкольного
образования
«СамоЦвет»
в
Николаев
условиях реализации ФГОС
на
дошкольного образования
4.
Сёмкина
Воспитатель
Внедрение
образовательной
Анна
программы
дошкольного
образования
«СамоЦвет»
в
Масновье
условиях реализации ФГОС
вна
дошкольного образования
Воспитатель
Внедрение
образовательной
5.
Першина
Евгения
программы
дошкольного
образования
«СамоЦвет»
в
Леонардо
условиях реализации ФГОС
вна
дошкольного образования
Шаймиев
Воспитатель
6.
Внедрение
образовательной
а Наталья
программы
дошкольного
образования
«СамоЦвет»
в
Анатолье
вна
условиях реализации ФГОС
дошкольного образования
7.
Старший
Попел
Обновление
содержания
и
воспитатель
Ольга
технологий
дошкольного
Алексеев
образования при реализации
федеральной
образовательной
на
программы
дошкольного
образования
I
i

I

21

8.

Абакумов
а; Елена
Владимир
овна

Учитель логопед

9.

Азанова
Светлана
Геннадье
вна

Воспитатель

10.

Шаймиев
а Наталья
Анатолье
вна

Воспитатель

11.

Абакумова
Елена
Владимировн
а
Курсова
Эльвира
Сансызбаевн
а
Першина
Евгения
Леонардовна
Сёмкина
Анна
Масновьевна
Коробкина
Олеся
Владимировн
а
Сагитова
Наталья
Николаевна
Азанова
Светлана
Геннадьевна

Учитель логопед

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Просветительская деятельность с
родителями
(законными
представителями) детей раннего
и дошкольного возраста в
системе
дошкольного
образования
Просветительская деятельность с
родителями
(законными
представителями) детей раннего
и дошкольного возраста в
системе
дошкольного
образования
Анализ и оценка результатов
профессиональной деятельности
аттестующихся
работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность
Организация
коррекционно­
развивающей работе дошкольной
образовательной организации

Воспитатель

Организация
коррекционно­
развивающей работе дошкольной
образовательной организации

Воспитатель

Организация
коррекционно­
развивающей работе дошкольной
образовательной организации
Организация
коррекционно­
развивающей работе дошкольной
образовательной организации
Организация
коррекционно­
развивающей работе дошкольной
образовательной организации

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Организация
коррекционно­
развивающей работе дошкольной
образовательной организации
Содержание и технологии работы
педагога по организации участия
детей в безопасном дорожном
движении и вовлечению их в
деятельность
отрядов юных
инспекторов движения

22

18.

Попел Ольга
Алексеевна

19.

Борисова
Ольга:
Владимир
овна
Курносов
а Елена
Николаев
на
Першина
Евгения
Леонардо
вна
Сагитова
Наталья
Николаев
на
Хасанова
Елена
Михайло
вна
Зырянова
Татьяна
Григорье
вна

Воспитатель

"Подготовка детей к обучению
грамоте в соответствии с ФОН
ДО"

Воспитатель

"Подготовка детей к обучению
грамоте в соответствии с ФОП
ДО"

Воспитатель

"Подготовка детей к обучению
грамоте в соответствии с ФОП
ДО"

Воспитатель

"Подготовка детей к обучению
грамоте в соответствии с ФОП
ДО"

Воспитатель

"Подготовка детей к обучению
грамоте в соответствии с ФОП
ДО"

Воспитатель

25.

Томышев
а Лидия
Николаев
на

Педагогпсихолог

26.

Курносов
а Елена
Николаев
на

Воспитатель

27.

Попел
Ольга
Алексеев
на

Старший
воспитатель

Разработка
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО, обучение с использованием
ДОТ
Разработка
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО, обучение с использованием
ДОТ
Анализ и оценка результатов
профессиональной деятельности
аттестующихся
работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность
Управление
развитием
дошкольной
образовательной
организации
на
основе

20.

21.

22.

23.

24.

Старший
воспитатель

Основы
интеллекта

искусственного

23

внутренней системы
качества образования

оценки

Участие в конкурсах педагогов МАДОУ № 5 -2024 год
Название конкурса
«Неопалимая купина» !

Занятое место
или участие
2 место и
участие
участие
участие

Интернет - челленндж Шеревожубезопасно
Фото-челлендж
#АртёмовскийРодителиДетиБезопасностьнадороге
Фото -челлендж «Рукам работа- сердцу радость»
участие
«Рисуй с нами.РФ» Творческая мастерская, Интернет-конкурс
участие
АНО «Научно-образовательный центр педагогических
проектов», Интернет-конкурс
участие
Территориальный Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»
1 место
Рождественские чтения
участие
«Ручейки добра»
участие
«Светлая пасха»
3 место
Лыжня России
Участие
Пой, соловушка
1и 2 место
# Перевожубезопасно
участие
Муниципальный конкурс "Лучшая методическая разработка 1и 2 место
по музейной педагогике"; Муниципальный конкурс "Игра, как
маленькая жизнь"
Муниципальный фотоконкурс «Профессии моей семьи» в участие
рамках муниципального Фестиваля семейного творчества
«Сохраним счастье в доме»
Конкурс чтецов «Рождественские чтения»
среди 1,2,3 места
воспитанников МАДОУ № 5
Муниципальная экологическая кейс - игра «Greenteam»
Участие
Всероссийский конкурс Природные краски России: Осень»
3 место
Муниципальный конкурс семейных творческих работ 2 место
«Первые шаги в мир экономики маленьких финансистов»
Территориальный Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»
2 место
Всероссийский конкурс ВДПО «Неопалимая купина»
участие
Территориальный фестиваль-конкурс патриотической песни 2 место
«Я служу России!»
Территориальный конкурс «Весна на клавишах победы»
1 место
Областной конкурс «Воспитать человека»
участие
Конкурс «Наш семейный рецепт»
1 место
Конкурс «Профессии моей семьи»
2 место
Ключ к успеху Муниципальный конкурс "Игра, как маленькая 1 и 3 место
жизнь"

24

Муниципальный конкурс «Моя любимая буква»
Участие
Территориальный Фестиваль «Дерзайте, вы талантливы!»
Благодарность
Вывод: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, улучшилось
качество педагогического процесса. В течение учебного года педагоги осуществляли
личностно-ориентированный подход к детям, давали мастер классы, делясь опытом работы
с коллегами.
' На протяжении учебного года высокий уровень профессионального мастерства
показали педагоги МАДОУ, принимавшие непосредственное участие во всех мероприятиях
детского сада: это выставки и конкурсы, организация, оформление, участие в развлечениях
и праздниках онлайн, проводимых для детей и взрослых.
Основные достижения педагогов ДОУ за 2024 стали возможны в результате того, что:
У в МАДОУ созданы необходимые условия для успешного развития каждого
ребенка;
У системная работа проводилась по повышению профессионального мастерства
педагогов через непрерывное образование и самообразование;
Педагогами задействованы все формы организации детей в процессе воспитания и
развития: совместная деятельность педагога с ребенком и самост оятельная деятельность.
Вывод: Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими инновационных технологий в образовательной деятельности показал,
что педагоги по сравнению с предыдущим годом уже не так испытывали трудности,
освоили и применяли компетенции для подготовки к занятиям и их проведению. 90%
педагогов отметили, что в своей педагогической деятельности стали больше применять
такую форму обучения и ознакомления.
2.3. Медико-педагогические условия
Медицинское

обслуживание

воспитанников

ДОУ

осуществляется

ГБУЗ

Свердловской области «Артемовской центральной районной больницей». Медицинский
работник, закрепленный за детским садом - Верещагина Альмира Ахатовна, осуществляет
контроль за режимом и качеством питания, соблюдением требований санитарноэпидемиологических правил и норм. Организует и проводит’ оздоровительные мероприятия
с воспитанниками.
Чтобы не допустить распространения инфекции, администрация МАДОУ в 2024
году продолжала применять дополнительные ограничительные и профилактические меры:
в

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников с помощью

бесконтактных

термометров

и опрос

термометрию

на наличие

признаков

25

инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются;
•

еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

•

ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;

•

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

•

бактерицидные установки в групповых комнатах;

•

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

•

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп.
Организация рационального питания является одним из важнейших условий

сохранения и укрепления здоровья воспитанников. В нашем детском саду питание детей
осуществляется на основании утвержденного приказом 10-ти дневного меню. В рацион
питания включены все продукты, необходимые для полноценной жизнедеятельности
растущего организма ребенка.
Контроль за качеством питания, его разнообразием, закладкой продуктов питания,
кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью
хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется
администрацией ДОУ,

медицинским работником и комиссией по контролю за

организацией и качеством питания в ДОУ. Таким образом, детям обеспечено полноценное
сбалансированное питание.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует
санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен
всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным
инвентарем, кухонной посудой.
В ДОУ организован питьевой режим, используется кипяченая вода, смена которой
проводится каждые три часа, количество стаканчиков соответствует количеству детей в
группах.
Осуществляется контроль за температурой воздуха в помещениях ДОУ при помощи
бытовых термометров. Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в
отсутствии детей, согласно графика для каждой возрастной группы.

26

Выводы: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно
организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие
детского организма и создает оптимальное условие для нерв; ю-психического и умственного
развития ребенка.
2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников
Планирование работы с родителями начинается

после изучения контингента

родителей через анкету «Давайте познакомимся»
Ещё до прихода ребёнка в МАДОУ между детским садом и родителями появляются
первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад: родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно­
развивающей средой;
- родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия, Положение о
ДОУ).
- оформляется Договор между ДОУ и родителями;
В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.
Родители - первые помощники и активные участники педагогического процесса, они
постоянно в ведении всех направлений работы детского сада. Весь воспитательно­
образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и
родителей.
В дошкольной организации велась систематичная и целенаправленная работа всего
педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводились
Дни открытых дверей, родительские собрания с участием специалистов, родительские
гостиные, мастер-классы, индивидуальное и групповое консультирование специалистами,
участие родителей в мероприятиях дошкольного учреждении. Родители воспитанников
были активными участниками всех мероприятий детского сада.
Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада
через размещение информации на официальном сайте, в официальном аккаунте в
социальных сетях «ВКонтакте», общеродительских собраниях в чатах.
Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем:
1.

Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам

воспитания и образования дошкольников.
2.

Презентация деятельности детского сада, публикация новостей и информации на

сайте ДОУ.

27

Итоги диагностики детей, повышение квалификации и аттестации педагогов ДОУ
показали, что в целом результаты работы за 2024 год удовлетворительные, наблюдается
положительная динамика.
2.5. Безопасность МАДОУ
1.
2.
3.
4.

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Наличие
в
здании
кнопки
тревожной сигнализации
Место
охраны
оборудовано
телефонным аппаратом
Оборудование системы внешнего
видеонаблюдения
Оборудование
системы
внутреннего видеонаблюдения

В наличии
Оборудовано
Имеется

Девять камер LTV-CDH-B6001L-F - наружные,
по периметру здания; семь камер - LTV-CDHB7001-F
внутренние;
цифровой
видеорегистратор LTV-PVR-xx31/32 (60) - HV
в помещении охраны.
Количества охранников здания (и 1 (физическая охрана)
прилегающей территории)
Количество внутренних постов
один
Оборудованы ли внешние входные оборудованы
двери в учреждение доводчиками
Наличие паспорта безопасности В наличии
учреждения
Наличие системы оповещения о Имеется
пожаре
Наличие
системы
речевого Имеется
Оповещения
Наличие
оборудованных В наличии, оборудованы
аварийных выходов
Наличие
первичных
средств В наличии, огнетушители, в количестве 22 шт.
пожаротушения

2.6. Информационная безопасность

1.

2.

Наличие сайта учреждения, оформленного в В наличии, пополняется и оформляется в
соответствии с требованиями Закона об

соответствии с требованиями Закона об

образовании РФ

образовании РФ.

Количество провайдеров, обеспечивающих 1
доступ ДОУ к Интернет

3.

Количество точек подключения к Интернет 2 точки и Wi-Fi

4.

Наличие документации по безопасному В наличии
использованию информационных сетей

28

Раздел 3
3.1. Заключение
В МАДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности
воспитанников. Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и
дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками. Предметно­
развивающая среда соответствует современным требованиям.
3.2. Перспективы развития ДОУ:
1.
Создание в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей современным
требованиям и поставленным задачам.
2.
Расширение контингента детей, включенных в процесс дошкольного воспитания:
часто болеющих, не посещающих детский сад, детей из многодетных семей, детей с
ограниченными возможностями.
3.
Развитие игровой деятельности детей, способствующей формированию и
закреплению основных психических функций.
4.
Обеспечение психологической готовности к школе детей с разными стартовыми
возможностями.
5.
Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего обстановку
доброжелательного сотрудничества с детьми и родителями.
3.3 Показатели деятельности, подлежащей самообследованшо МАДОУ № 5

№ п/п

Единица
измерения

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

176
человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

176
человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания
(3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность
возрасте до 3 лет

воспитанников

в

25
человек

1.3

Общая численность
возрасте от 3 до 8 лет

воспитанников

в

151
человек

1.4

Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности

151/100%

29

j• :

воспитанников,
получающих
/ : • , ii присмотра и ухода:

услуги

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

151/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численно сть/удельный вес численности
воспитанников
с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности воспитанников, получающих
услуги:

3/1,7%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии

3/1,7%

1.5.2

По освоению образовательной программы
дошкольного образования

3/1,7%

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней
при
посещении
дошкольной
образовательной организации по болезни
на одного воспитанника

15 дней

1.7

Общая
численность
работников, в том числе:

19
человек

педагогических

1.7.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование

6/31,6%

1.7.2

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности (профиля)

5/26,3%

1.7.3

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование

13/68,4%

1.7.4

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

13/68,4%

1.8

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым но
результатам
аттестации
присвоена
квалйфикационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:

18/94,7%

Высшая

10/52,6%

1.8.1

i

30

1.8.2

Первая

7/36,8%

1.8.3

Соответствие занимаемой должности/без
категории

1/5,3%

1.9

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:

19/100%

1.9.1

До 5 лет

1/5,3%

1.9.2

Свыше 30 лет

1/5,3%

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

0

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

11/57,9%

1.12

Численность/удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников

19/100%

1.13

Численность/удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
администратл „не­
хозяйственных работников

19/100%

1.14

Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

19/192

1.15

Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

Да

31

1.15.2

Инструктора по физической культуре

Да

1.15.3

Учителя-логопеда

Да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

Да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образователы гая
деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2,73 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации
дополнительных
видов
деятельности
воспитанников

211, 7кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

Да

2.4

Наличие музыкального зала

Да

2.5

Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

Да

Анализ показателей указывает на то, что МЛДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи». - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». - СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
!
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, ‘ содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
! МАДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».